Примерное время чтения: 2 минуты
8875

Куда пожаловаться, если не моют подъезд?

Категория:  Уют
Ответ редакции

Подметание и влажная уборка подъездов и лестничных клеток входят в обязанности сотрудников жилищно-коммунального хозяйства. Согласно пункту 3.2.2 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, компания, занимающаяся обслуживанием общего имущества многоквартирного дома, должна обеспечить надлежащее санитарное состояние лестничных клеток.

Уборка подъездов входит в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 126 санитарно-эпидемиологических правил и норм содержания территорий городских и сельских поселений, которые вступили в силу с 1 марта 2021 года, управляющие организации, ТСЖ и ЖСК должны ежедневно проводить влажную уборку с применением моющих и чистящих средств в помещениях общежитий и помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов. 

Куда пожаловаться по поводу некачественной уборки? 

Если в подъезде не проводится регулярная уборка согласно установленным нормативам, необходимо обратиться с жалобой в управляющую компанию, обслуживающую дом. Заявление нужно оформить в двух экземплярах и передать лицу, уполномоченному принимать входящие обращения. На вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии. Так как управляющая организация — юридическое лицо, то требуйте, что бы вам поставили печать и дату принятия. Также можно позвонить в управляющую организацию по телефону. Диспетчер должен зарегистрировать жалобу в журнале и присвоить вашему обращению номер. Этот номер стоит записать на случай, если на жалобу не отреагируют.

Если после получения жалобы УК не отреагировала или если уборка подъезда была единичная, можно подать жалобу в надзорный орган «Государственная жилищная инспекция», которая как раз занимается проблемами, связанными с нарушением жилищного законодательства, и проверяет управляющие компании. В инспекцию следует  жаловаться, если ситуация с отсутствием уборки продолжается. Жалобу можно подать через сайт или прийти в жилищную инспекцию и подать оба экземпляра, поставив  отметку о принятии.

У жилищной инспекции по закону есть 30 дней на то, чтобы дать вам ответ и провести проверку по факту жалобы. Если нарушения будут выявлены, управляющую организацию должны будут привлечь к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений») и вынести предписание об устранении нарушения. Нарушение правил содержания домов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Руководство УК также могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ («Управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований»). Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 250 000 тысяч до 300 000 рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах