Меньше грузовиков — чище воздух
«Экологическая репутация Москвы улучшилась из-за планомерной политики властей в этой области, — объясняет директор природоохранных программ “Зелёного патруля” Роман Пукалов. — Речь идёт и о запрете въезда большегрузных автомобилей, и о платных зонах парковки. Мы подтверждаем данные столичного Департамента природопользования о том, что объём вредных выбросов за год снизился на 100 тыс. тонн за счёт реконструкции промышленных предприятий и изменений в транспортной сфере. Составляя рейтинг, мы собираем всю объективную информацию (данные Росгидромета, доклады Роспотребнадзора, сводки МЧС), лично проверяем данные, поступающие от жителей. Одно дело смотреть бумажки, а другое — видеть всё своими глазами».
Стоит назвать и другие причины, которые помогли Москве подняться на пятое место общероссийского рейтинга (в котором 85 позиций). Город обновил подвижной состав общественного наземного транспорта, запустил современные электропоезда на Московском центральном кольце, открыл в прошлом году 5 станций метро. А это значит, что ещё больше москвичей стало добираться на работу и домой, используя подземку. Кроме того, благодаря строительству развязок и дорог ликвидированы «пробочные» места. По программе «Моя улица» появились новые пешеходные пространства и велодорожки. В результате личные автомобили (главные враги чистого воздуха) перестали быть самым желанным видом транспорта москвичей.
Пятое место — не предел?
«В 2017-м мы продолжим закупать экологичный подвижной состав, совершенствовать маршрутную сеть, поддерживать развитие велосипедного движения, каршеринга (автомобиль можно взять в аренду в одной точке города, совершить поездку и оставить его в финальной точке. — Ред.) и электромобилей», — говорит Максим Ликсутов, руководитель московского Департамента транспорта.
В городе растёт доля автомобилей с классом двигателя Евро-5 (таких уже 20%), постоянно проверяются заправки (на качество топлива). А с нового года грузовикам ниже класса Евро-3 запрещено въезжать на Третье транспортное кольцо и в его пределы, а грузовикам ниже класса Евро-2 и вовсе на МКАД. «Мы ожидаем, что ограничение на въезд грузового транспорта в центральную часть города снизит загазованность воздуха на 2-3%, а это существенно для такого мегаполиса, как Москва, — считает Антон Кульбачевский, глава столичного Департамента природопользования. — Кстати, скоро будет принята “Экологическая стратегия Москвы до 2030 г.”. Наиболее важными её задачами я считаю улучшение качества воздуха на 30% возле автомобильных трасс и на 20% — в районах жилой застройки. Ещё одна важная цель — перерабатывать до 40% отходов и увеличить площадь зелёных насаждений с 54,5 до 61% (речь идёт о “старой Москве”). Мы высадили 1,5 млн деревьев и кустарников в московских дворах (озеленение прошло уже в трети дворов). В этом году самые массовые высадки будут приурочены к 1 Мая и 9 Мая. Вторая волна высадки деревьев запланирована на осень».
Напоминаем, сколько кустов и деревьев, каких именно и в каком районе посадить, решают именно жители. Поэтому следите за новостями на «Активном гражданине» (ag.mos.ru), где и проходят голосования. И чаще гуляйте. Парков и лесных зон в городе предостаточно.