Строительство перегонного тоннеля
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, китайская компания-подрядчик CRCC (China Railway Construction Corporation) приступила к проходке левого перегонного тоннеля от станции Большой кольцевой линии московского метрополитена «Аминьевское шоссе» в сторону «Мичуринского проспекта». «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
Марат Хуснуллин напомнил, что с корпорацией CRCC был заключен контракт на строительство трех станций БКЛ — «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» — и тоннелей между ними. «Подрядчики из Китая выполняют только основные строительные работы, а установку и тестирование инженерного наполнения участка будут производить уже российские специалисты», — подчеркнул руководитель столичного Стройкомплекса.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, длина перегона между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» составит 1470 метров. «Трасса тоннеля пройдет под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией „Мичуринский проспект“ Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена», — уточнил Марс Газизуллин.
Он отметил, что используемые на этом участке тоннелепроходческие комплексы являются новыми и были привезены компанией-подрядчиком из Китая.
В настоящий период компания CRCC ведет проходку еще двух тоннелей на БКЛ: соседнего правого до станции «Мичуринский проспект» (ТМПК ZTE6250 DZ399, имя «Евгения») и правого перегонного тоннеля от «Проспекта Вернадского» в сторону станции «Мичуринский проспект» (ТПМК ZTE6250 DZ401, имя «Полина»).
Ядро транспортно-пересадочного узла
По словам заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, станция «Аминьевское шоссе» станет ядром транспортно-пересадочного узла, который, помимо метро, объединит пассажиропотоки Киевского направления железной дороги, наземного общественного транспорта и междугороднего автобусного сообщения. Также здесь можно будет припарковать личные автомобили, потому что ТПУ расположен на пересечении крупных магистралей: Аминьевского шоссе и Северо-Западной хорды. «Ожидаемая загрузка транспортного хаба составит 100 тысяч человек в сутки», — уточнил Альберт Суниев.
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на которых расположится 31 станция. Первые пять станций стартового участка БКЛ открылись для пассажиров в начале 2018 года. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.
На правах рекламы