Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что возведение серединного участка хорды − Алабяно-Балтийского тоннеля и улице Большая Академическая – планируется завершить до конца 2015 года.
Мэр отметил, что в этом году есть все шансы закончить оба объекта — и тоннель, и Большую Академическую улицу, что создаст основную часть для Северо-Западной хорды. Она в итоге будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды и выйдет на Бусиновскую развязку, новую автодорогу на Шереметьево. По словам градоначальника, таким образом создается дополнительная магистраль, которая сможет существенно разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД и создаст транспортную развязку между районами города.
Как сообщается, Большая Академическая улица на отрезке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе уже реконструирована на 90 процентов. Алабяно-Балтийский тоннель в свою очередь будет полностью открыт для движения до конца текущего года, он уже готов на 100 процентов, движение в одну сторону уже открыто и ведется оформление документации для пуска движения в другом направлении.
Собянин отметил, что за последние пять лет в столице построено 360 километров дорог и свыше сотни инженерных сооружений таких, как эстакады, путепроводы, тоннели. Кроме обычных для города стройки развязок, начато строительство двух хорд — Северо-Восточной и Северо-Западной.
На протяжении всей хорды, почти 30 км, планируется организовать бессветофорное движение. Хорда, как ожидается, на 15 процентов снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.