И сейчас решается вопрос, что ждёт участок между Манежной и Пушкинской площадями.
Зелёный центр
«Главная изюминка проекта - возвращение на Тверскую липовой аллеи, которую вырубили в 1990-х годах. Это позволит сделать улицу ярче, интереснее, а воздух в центре города - чище» - такое пояснение предваряло интернет-голосование. По подсчётам экспертов, новые «жильцы» Тверской смогут задерживать до 12 тонн пыли в год.
Читайте также: Как проголосовать за благоустройство освобожденных от самостроя территорий?
«Я целиком и полностью поддерживаю возвращение исторического облика этой знаковой улице, ведь липы появились в Москве как символ победы в войне 1941-1945 гг., - рассказал «АиФ» Игорь Воскресенский, вице-президент Союза архитекторов России. - Причём речь идёт не о простой высадке деревьев, а об очень серьёзном с технической точки зрения благоустройстве, ведь там находится множество подземных коммуникаций. Но эта проблема решаема, как и проблема приживаемости деревьев. Даже самые загруженные транспортом пространства можно успешно озеленять».
Как в европе
Автобусные остановки предлагается заменить на новые (с деревянными сиденьями, электронным расписанием, бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов).
А для того чтобы маломобильным москвичам и родителям с колясками было удобнее передвигаться, пешеходные переходы хотят сделать в один уровень с тротуарами, которые расширят.
«Это правильно, что планируется проводить реконструкцию улиц вместе с прилегающими к ней переулками, - говорит Таисия Вольфтруб, президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России. - Можно организовать альтернативные пешеходные маршруты с устройством небольших скверов».
Какие нововведения ждут автомобилистов? Сократится ли число парковочных мест? На сайте проекта «Активный гражданин» подробной информации нет. Но, как показывает прошлогодний опыт (в 2015-м работы в рамках программы «Моя улица» шли почти по 50 адресам), после реконструкции парковочные карманы сохраняются. Например, на Новослободской и Долгоруковской улицах нашлось пространство для 83 новых мест. «Надо уводить стоянки под землю, - уверен И. Воскресенский. - Именно так решена проблема парковки в центре многих крупных европейских городов».