765

Москву перезагрузят. Как изменится центр столицы этим летом?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Космос — не для войн 06/04/2016
Если машинам приходится перестраиваться через 3-4 ряда, ДТП и заторы неизбежны.
Если машинам приходится перестраиваться через 3-4 ряда, ДТП и заторы неизбежны. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Зеленее вокруг

Наверное, главная новость - в этом году в городе будет легче дышать. Озеленение по программе «Моя улица»-2016 станет в буквальном смысле всепоглощающим: высадят более 13 тыс. деревьев и кустарников. Новые зелёные зоны появятся на Тверской, там, где в 90-х варварски вырубили липы, Новом Арбате, Кремлёвской набережной и др. Садовое из бетонного кольца станет настоящим зелёным поясом: по словам Петра Бирюкова, заместителя мэра Москвы, там появится ещё 1,5 тыс. деревьев. Эксперты обещают улучшение не только экологического (высаженные деревья удержат более 100 тонн пыли), но и психоэмоционального фона в столице. Опыт 2014-2015 гг. показал: переносное озеленение работает недостаточно хорошо, несмотря на сложные подземные коммуникации, сажать деревья надо в грунт. Это поможет на 4-5 градусов снизить температуру на почве летом и создаст естественную дренажную систему - в центре она станет подспорьем ливнёвке.

Польза каждого сантиметра

Исследования показали: 30% проезжей части в Москве не используется из-за избыточной ширины полос движения. Это место занимают хаотично припаркованные машины. Но благодаря расширению тротуаров ситуация изменится. Да, сужение дорожной части для того, чтобы избавиться от пробок, - для многих водителей это звучит парадоксально. Однако есть немало городов с хорошим опытом реорганизации дорожного движения таким способом: Буэнос-Айрес, Париж, Нью-Йорк, Токио. Большая ширина на прямых участках провоцировала пробки, а по­стоянные перестроения через 3-4 ряда - заторы и ДТП. Сужение повлияло на пропускную способность улиц незначительно, а вот уровень безопасности и эффективность использования заметно выросли. У нас оптимизация дорожной инфраструктуры позволит создать дополнительные парковочные места (автолюбители жалуются на то, что в центре их не хватает), ведь каждый сантиметр будет использован с пользой. Так, только на Садовом кольце появятся 173 дополнительных места, где можно оставить машину, они расположатся вдоль дублёров.

Сети-невидимки

Над Москвой снова будет чистое небо. Воздушные коммуникации, провода и кабели перенесут под землю, на одном только Бульварном кольце это сделают с 30 км проводов и коммуникаций. «Городские сетевые компании перекладывают свои подземные коммуникации: теплосети, электрокабели, газ и водопровод. Так мы существенно снижаем риски аварий, - говорит мэр. - А после того как на улицах наведён порядок, их просто жалко раскапывать снова. Предварительная реконструкция сетей позволит существенно сократить масштабы разрытий в центре на десятилетия вперёд. В прошлом году по программе «Моя улица» мы переложили 109 км сетей. В этом году запланирована реконструкция 280 км».

«Сегодня мы применяем новые технологии санации на трубопроводах, - рассказывает Александр Пономаренко, гендиректор МГУП «Мосводоканал». - В старую трубу, чугунную или стальную, протаскивается полиэтилен меньшего диаметра или специальный «чулок» либо внутри напыляют специальный состав, который укрепляет трубопровод изнутри и не даёт ему коррозировать, поэтому не нужно перекапывать всю траншею, полностью перекрывать движение. К слову, многие коммуникации на Садовом кольце проложены ещё в 30-е гг. прошлого века, а полиэтиленовые трубы будут служить лет 50».

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество