«На фасаде дома 22 по Кутузовскому проспекту установлена рекламная конструкция. Прошу демонтировать».
«На фонарном столбе на улице Беловежская закреплена рекламная конструкция. Проверьте законность размещения».
«Незаконные рекламные конструкции на ограждениях газонов».
«Рекламное полотно заклеено несанкционированными объявлениями».
«Около метро «Фрунзенская» расположена рекламная конструкция, которую каждое утро устанавливают и каждый вечер уносят. Прошу проверить законность размещения такой рекламы».
«На правой стороне Устьинского проезда размещён рекламный щит, он мешает движению пешеходов, необходим демонтаж».
Такими сообщениями пестрит раздел «Рекламные и информационные конструкции» (рубрика «Карта сообщений») на портале «Наш город». Каждое заявление рассматривается сотрудниками учреждения «Городская реклама и информация», все конструкции, если они установлены незаконно, демонтируются.
Бывают обращения, больше напоминающие крик души: «Обращаюсь уже не в первый раз - уберите этот рекламный щит с Новослободской улицы! Ночью он так светит в окно, что спать просто невозможно! Зачем вы его вообще сюда поставили?»
«Столичные власти утвердили поправки в правила эксплуатации рекламных конструкций со светодиодными экранами, - объясняет Константин Горохов, пресс-секретарь Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы. - К этому типу отнесены медиафасады, которые установлены на некоторых улицах столицы, в том числе в центральной части. Поправки серьёзно ограничивают нормы их яркости в тёмное время суток. В частности, они запрещают трансляцию видеоизображения на белом фоне и резкую смену кадров. Новые нормативы введены после многочисленных обращений граждан. Правилами также установлено, что смена изображения в тёмное время суток должна производиться не чаще одного раза в минуту и только в режиме плавного снижения-повышения яркости. Исключение сделано лишь для экранов на высотках Нового Арбата, которые включены в отдельную концепцию оформления этой улицы».