На Всероссийской олимпиаде школьников в этом году московские ребята поставили новый рекорд - завоевали 906 дипломов. А школы и педагоги, которые готовят чемпионов, получают какие-нибудь бонусы?
В. Ресницкий
- Победа на Всероссийской олимпиаде - это, как говорится, вершина айсберга. Любые успехи учеников - сдача экзаменов на «отлично», победы на школьных, окружных и городских олимпиадах и многое другое - одновременно являются успехами и их учителей. За эти достижения педагоги получают премии, а школы - дополнительные баллы в городском рейтинге. Лучшие 220 школ ежегодно награждаются грантами в размере от 4 до 30 млн руб., которые они используют для поощрения сотрудников и педагогов. В итоге для каждого успешного учителя поощрительные выплаты выливаются в солидную прибавку к основной заработной плате. Это материальная сторона вопроса.
Но, как говорят сами педагоги, не менее важна моральная составляющая. Представьте себе, что чувствует учитель, когда ученик, в которого он вложил частичку своей души, становится лучшим в своей школе, в Москве и тем более в России. Это чувство не передать словами.
И третье, может, самое важное. У ребёнка проявились способности и родилась вера в то, что он может побеждать. Помню, я занял второе место в школьной олимпиаде по математике. Я не стал математиком, да и тяги к этому предмету особой не было, но я запомнил это событие навсегда. Оно подняло мою самооценку, дало веру в свои силы. Это главный бонус.
В Москве открыт сезон велопроката. Этот вид транспорта всё более популярен среди москвичей. Может быть, ввести уроки безопасного веловождения в школьную программу? По физкультуре или ОБЖ?
И. Белова
- Постепенно мы к этому придём, идея активно обсуждается в педагогическом сообществе.
Но уже сегодня сотрудники ГИБДД и Центра организации дорожного движения регулярно проводят в школах уроки ОБЖ, посвящённые Правилам дорожного движения, в том числе безопасному использованию велосипеда.
- Вы написали в Твиттере, что «на базе станций БКЛ (Большая кольцевая линия. - Ред.) планируем построить 22 ТПУ. 10 из них свяжут Большую кольцевую с радиальными направлениями ж/д». А планирует ли город сделать единый билет на все виды транспорта - на 1, 2, 3 дня?
Ф. Кашкин
- Единые безлимитные билеты на 1 день (218 руб.), 3 дня (415 руб.) и 7 дней (830 руб.) давно существуют. Но пока они не действуют в пригородных электричках, что снижает их привлекательность для пассажиров.
Ситуация должна измениться по мере реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД) - интеграции радиальных направлений ж/д в городскую транспортную инфраструктуру. Один из возможных вариантов - сделать пересадку на МЦД бесплатной (как на МЦК). Тогда единые билеты будут действовать и в поездах МЦД.
Впрочем, окончательные решения ещё не приняты. Для начала нужно хорошенько просчитать экономику, чтобы новые тарифы были комфортны и для пассажиров, и для перевозчика.
Запуск первых двух диаметров - МЦД-1 «Одинцово - Лобня» и МЦД-2 «Нахабино - Подольск» - запланирован на 2019 г.
Какие перспективы у маршрутной сети «Магистраль»? Получит ли проект продолжение?
Р. Овчинников
- В настоящее время сеть «Магистраль» включает 19 магистральных, 16 районных и 8 социальных маршрутов. Ежедневно ими пользуются 540 тыс. пассажиров - почти в 4 раза больше, чем перевозили старые маршруты. Это неудивительно, потому что с момента запуска «Магистрали» средний интервал движения автобусов сократился в 3 раза и сегодня составляет 5 мин. От москвичей поступают просьбы запустить «Магистраль» не только через центр, но и через другие районы. Это возможно. В частности, новые маршруты будут разрабатываться с учётом планируемого запуска МЦД и станций Большой кольцевой линии метро.