Примерное время чтения: 4 минуты
443

Что будут строить на землях новой Москвы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Медальный бизнес-план закрыли. Теперь готовимся к Сочи... 15/08/2012

Так что же будут строить на землях новой Москвы: парламентский центр, миллионы квадратных метров жилья, современные промышленные предприятия или самый большой в Европе рынок? Узнать об этом мы сможем через два года - именно такой срок отвели себе чиновники на разработку обновлённого Ген­плана развития столицы с учётом новых территорий.

«К середине 2014 г. мы разработаем, а к концу 2014 г. примем скорректированный Генплан на всю Москву с учётом присоединённых территорий», - заявил на днях заместитель мэра Марат Хуснуллин. По мнению экспертов, работа предстоит грандиозная и крайне ответственная. Принимаемые решения закладываются в основу развития города минимум на 30-50 лет, а многие останутся актуальными и на протяжении 100-150 лет.

Принцип дачного участка

«Территории большие, но принцип их застройки стандартный. Если у вас пустой дачный участок, то что на нём появится в первую очередь? Туалет и хозблок. А потом - всё остальное. В масштабах города по смыслу то же самое. Сначала нужна инфраструктура - дороги. Но они не могут быть сами по себе, они должны соединять конкретные объекты друг с другом, поэтому, прежде чем что-то строить, задаём во­прос: «А что здесь будет?» Получаем концепцию, стратегию. Потом переносим её на кон­кретную территорию, подстраи­ваем под неё - это и есть Генплан», - комментирует Максим Перов, вице-президент Союза архитекторов России.

В настоящее время в столице завершается конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации, который стартовал в начале 2012 г. В сентябре планируется провести итоговую выставку проектов, которые будут представлять варианты развития как самой Москвы, так и присоединённых территорий. Побывать на ней смогут все желающие. Окончательный вариант концепции с учётом всех предложений конкурсантов планируется сформировать в начале 2013 г.

«Сила этого конкурса - во множестве проектов, которые будут в итоге сделаны. Это сила совместного мозгового штурма, когда в одной комнате девять гениальных команд мирового уровня дают разные ответы на один и тот же вопрос. А мы попытаемся, основываясь на этом многообразии, исключить будущие ошибки в развитии агломерации», - поясняет Александр Колонтай, заместитель руководителя «НИиПИ Генплана Москвы», эксперт и модератор конкурса.

А как у них?

Вопросы, над которыми сейчас ломают голову в Москве, уже решали в других странах. Вспомним хотя бы историю Большого Лондона: в 1927 г. Чемберленом был создан Комитет для разработки плана контролируемого развития территории радиусом 40 км от столицы. Были предложены следующие принципы планировки: сохранение сплошного зелёного пояса вокруг Лондона, прокладка кольцевой автодороги, создание промзон и новых городов-спутников в 20-40 км от центра. Этот план реанимировали в 1940-х годах и начали осуществлять. Уже через десять лет в окрестностях столицы Великобритании на карте были обозначены восемь новых городов, а к середине 1960-х годов они были в основном застроены. Позже появилось ещё три таких. В настоящее время то, что называют Лондоном, на самом деле является конгломератом отдельных городов.

Удачный пример есть и в Испании - Большой Бильбао, объеди­нивший 30 муниципалитетов разного размера. По­скольку изначально Бильбао был зажат между двумя горными хребтами, застройку историче­ски вели вдоль узкой долины реки Нервион. У воды расположились порты, склады, заводы. К 1970-м годам свободных уча­стков не осталось. Чтобы город не потерял своей привлекательности, решено было часть берега освободить от производ­ственных и портовых функций и превратить водоём в структурирующую ось агломерации. В 1992 г. испанцы приняли Градостроительную программу и Стратегический план, обозначив четыре основные цели: усиленное развитие транспортной инфраструктуры между муниципалитетами; очищение реки; улучшение ситуации в области образования, культуры и досуга; создание туристического имиджа мегаполиса. В результате построен музей Гуггенхайма, который ежегодно привлекает до 800 тыс. туристов, в цен­тре города разбит парк Рибера, через Нервион перекинут пешеходный мост, соединивший центр с университетским комплексом. Проект, вызвавший мощный подъём на рынке недвижимости, считается одной из крупнейших удач городского планирования начала XXI в. Сможет ли Москва подхватить эту эстафету?

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах