Примерное время чтения: 4 минуты
786

Пешеходные зоны столицы. Станет ли Москва городом без машин?

Пешеходная зона Крымской набережной в Москве.
Пешеходная зона Крымской набережной в Москве. РИА Новости

Пешеходной зоной называется территория, на которой запрещено движение любых автотранспортных средств за исключением спецтранспорта и автомобилей, обслуживающих кафе, рестораны и магазины, находящиеся на них. Нужны ли такие улицы или нет, многие спорят до сих пор. С одной стороны, такие зоны становятся местом отдыха горожан, местом притяжения для туристов и делают жизнь в мегаполисе уютней. С другой, Москве и без того не хватает автомобильных дорог. АиФ.ru рассказывает, почему московские власти взялись за создание пешеходных зон и какие улицы станут свободными от автотранспорта в этом году.

10 километров пешком

Московские власти решили начать не с масштабных проектов, а с небольших. В 2012 году была создана пешеходная зона длиной 1,9 км в Тверском районе по маршруту Камергерский переулок – ул. Кузнецкий Мост – ул. Рождественка. В прошлом году от автомобильного движения были освобождены маршруты площадью более 5 км: Тверской проезд, улицы Никольская и Большая Дмитровка, Крымская набережная, был создан пешеходный маршрут по Замоскворечью. Стали пешими улицы и далеко от центра: более 30 пешеходных зон общей протяжённостью 26 км было организовано в разных районах Москвы.

«Создание пешеходных зон не тот случай, когда спрос рождает предложение», — считает мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, многие москвичи просто не верили в то, что в таком загруженном автомобилями городе, как Москва, могут появиться подобные улицы. Власти не собираются останавливаться на достигнутом. В 2014 году в Москве будут созданы 5 пешеходных зон общей протяжённостью 10 километров. Они свяжут улицы Покровку и Маросейку, площадь Европы и Гагарина, площадь Революции с Никольской улицей. Будет освобождена от автотранспорта Триумфальная площадь и Пятницкая улица, а за пределами центра появится 21 пешеходная зона.

Перекрывать весь центр для автотранспорта не входит в планы властей. «Превращать весь центр в пешеходную зону нельзя, это приведёт к транспортному коллапсу», — считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его мнению, такие улицы нужны для того, чтобы пешком добираться до нужного места, но они должны быть грамотно спроектированы, чтобы быть не просто транзитными маршрутами, а жилым пространством.

Телохранители для мэра

Первой пешеходной улицей в мире стал проспект Лэйнбаан в Роттердаме, созданный на месте уничтоженного во время войны центра города, а самая длинная пешеходная зона в Европе — улица Стрёгет в Копенгагене. Интересно, что мэру города, который в 1962 году принял решение о создании этой улицы, пришлось нанять охрану: в его адрес приходили письма с угрозами. Жители города в один голос заявляли, что в Дании слишком холодно для пеших прогулок, а обедать и пить кофе они предпочитают дома. В данный момент Стрёгет признана одним из самых удачных проектов пешеходных зон: её посещают 80 тысяч человек в сутки. Более того, Копенгаген удалось превратить из забитого автомобилями города в пешеходный за сорок лет. Главный создатель и идеолог Стрёгет Ян Гейл был приглашён московскими властями для того, чтобы оценить возможность создания пешеходных зон в Москве.

Датское агентство предложило значительно расширить тротуары (с 2 до 10 метров) на Тверской улице, а два островка Пушкинской площади соединить пешеходным переходом. Полностью превратить Тверскую в пешеходную улицу, как первоначально предполагали исследователи, не удастся: компьютерное моделирование показало, что это приведёт к транспортному коллапсу. Набережные Москва-реки датские урбанисты предложили превратить в зелёные зоны, обеспечить их доступность со стороны центра города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах