Примерное время чтения: 4 минуты
4204

«У F-16 нет шансов». Поставка истребителей США только ухудшит положение ВСУ

Поставка F-16 Украине может только ухудшить положение ВСУ, а утверждение Залужного о том, что эти истребители помогут украинской армии наступать, не соответствует реальному положению дел. Об этом пишут американские СМИ.

Аргументы при этом приводятся такие: во-первых, хотя F-16 — это и передовые истребители, их незначительное количество не сможет обеспечить превосходства Украины в воздухе и не поможет прорвать серьезно укрепленные оборонительные рубежи российских вооруженных сил. А кроме того, российские средства ПВО имеют гораздо больший радиус поражения, чем ракеты на вооружении у F-16.

Есть ли шансы в противоборстве с российскими силами у F-16 на самом деле, aif-ru рассказал в интервью военный аналитик — полковник в отставке Виктор Литовкин.

Владимир Кожемякин, aif.ru: — Виктор Николаевич, неужели хваленые американские F-16 не так опасны для России? 

Виктор Литовкин: — Небольшое количество F-16 — скажем, как предполагается, две эскадрильи, никак не повлияет на проведение наступательной операции ВСУ. Наши средства ПВО быстро приземлят их, потому что на самом деле это не такие уж передовые истребители, а, напротив, уже достаточно старые самолеты, хорошо известные не только нам, но и всему миру. Американцы наклепали таких 4,5 тысячи и запихали их всем своим сателлитам. 

Этот самолет бесполезен в ходе украинского наступления, потому что кроме самого истребителя нужны еще и средства преодоления глубоко эшелонированной системы обороны, а у НАТО, армии США и тем более ВСУ такого опыта нет. Они никогда не преодолевали такой обороны, которая выстроена Россией на Украине. Я уже не говорю о том, что они никогда не воевали с равным себе соперником. Сегодня они заставляют Украину воевать по натовским шаблонам, но это не приводит к успеху.

— Украинских пилотов обещают обучать летать на F-16...

— Научить даже не очень опытного летчика взлетать и садиться на F-16 — не проблема, для этого хватит нескольких месяцев. Даже для того чтобы освоить его пилотирование в воздухе, много времени не надо. Но самое сложное — это научить такого пилота воевать в воздухе: и в одиночку, и в паре, и тем более в группе. Кроме того, он должен в это время еще и иметь связь с землей, со всеми радиолокационными станциями, которые его обслуживают, направляют и следят за ситуацией вокруг него. Это большая наука, и она дается не просто так: это не в танк сесть и поехать.

Кроме того, любому самолету, а F-16 особенно, нужен аэродром со всей развитой инфраструктурой. В принципе, этот истребитель может взлететь с хорошего шоссе-бетонки и сесть на такое же шоссе. Но дело не только во взлетно-посадочной полосе: нужна командирская вышка для руководителей полетов, нужны радиолокационные станции, которые будут следить за «воздухом» не только в районе аэродрома, но и гораздо дальше, нужна технико-эксплуатационная часть, где самолеты будут готовить к вылету и обслуживать после возвращения из полета, нужны заводы по производству воздуха высокого давления, без которого самолеты не летают, заводы по очистке авиационного керосина, ангары для самолетов, склады для хранения боеприпасов и т. д. Эту структуру для F-16 на территории Украины надо еще создать. Это требует времени и больших затрат. А если она все же будет создана и готова к использованию, по ней сразу же будет нанесен удар нашими «Калибрами» или планирующими бомбами ФАБ-500 и ФАБ-1000 — после чего создание такого аэродрома превратится в сизифов труд.

Если аэродромы для «украинских» F-16 будут находиться на территории Польши или Румынии, и если Россия их, опять же, не разбомбит, то часть времени нахождения самолета в воздухе станут «съедать» полет от аэродрома до границы и возвращение от границы на аэродром. Где тут взять достаточно времени, чтобы выполнить боевую задачу над территорией Украины? Если учесть, что небо Украины принадлежит российской авиации, то надежда на возвращение этих F-16 на аэродром сводится к нулю.

Американцы это понимают и не торопятся отдавать F-16 киевскому режиму.

— Могут ли F-16 представлять опасность для российской боевой авиации?

— Если их будет сто штук одновременно — тогда да. Но по своим летно-техническим характеристикам F-16 значительно уступает российским истребителям Су-30 и Су-35. У F-16 один двигатель (наши «Сушки» двухдвигательные), менее мощный радар, менее мощное вооружение. Кроме того, у Су-30 и Су-35 на двигателе есть изменяемый вектор тяги: они могут крутиться на одном месте, останавливаться в воздухе и совершать немыслимые пируэты, чтобы уклониться от любой ракеты. F-16 на это не способен: для того чтобы совершить маневр в воздухе, ему необходимо прочертить полнеба.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах