Примерное время чтения: 4 минуты
5256

Теперь придётся вплавь. Уничтоженный в Гуляйполе мост лишил ВСУ снабжения

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Разрушенный мост в Гуляйполе.
Разрушенный мост в Гуляйполе. Фото: t.me/voin_dv

Моста в Гуляйполе больше нет — уничтоженный точечным ударом ВКС он остался без одного из пролетов, что полностью прервало движение по нему. Этот автомобильный мост был важной артерией для ВСУ, через который они снабжали свои подразделения на передовой, до которой всего 7,5 километров. Теперь подвоз личного состава и боеприпасов, проведения ротации и переброски бронетехники стал для украинской армии крайне затрудительным.

Abrams здесь уже не пройдёт

Удар по автомобильному мосту, как сообщается, был нанесен авиацией 11-й армии ВВС и ПВО и беспилотниками группировки войск «Восток». Остановить его остатки сил ПВО Украины уже не могли, да и сброс планирующей бомбы, а именно ей могли поразить цель, проводился с фронтового бомбардировщика Су-34 с безопасного расстояния, над территорией контролируемой российскими войсками. Судя по фото и видео, которые появились в Telegram-каналах военкоров, восстановлению он не подлежит, по крайней мере в ближайшее время. Один из пролетов рухнул в воду.

Разрушенный мост в Гуляйполе.
Разрушенный мост в Гуляйполе. Фото: соцсети

Надо заметить, что река Гайчур в районе Гуляйполя разливается достаточно широко, особенно в весенний период, да и летом её точно пешком не перейдешь. И этот автомобильный мост был единственным связующим звеном тыловых подразделений ВСУ с теми, кто держит оборону на этом участке фронта. Есть возможность наведения понтонных переправ, однако с учетом относительной близости расположения российских войск, их достаточно быстро смогут поразить.

Есть и такой нюанс, что далеко не всякая понтонная переправа выдержит 60-тонный танк Abrams, ведь их вполне могли пустить сейчас именно на запорожское направление. Автомобильный мост был в состоянии выдержать такую громадину, но теперь про Abrams здесь придется забыть. Да и про прочее подкрепление тоже. Оставшись без подпитки, в том числе снарядной, ВСУ быстро потеряют боеспособность и будут вынуждены отступать как раз в направлении Гуляйполя. И опять же упрутся в реку Гайчур, переправить через которую технику практически невозможно.

Подобную тактику с «обрезанием» переправ российская армия использовала и в районе Купянска, уничтожив там два моста через реку Оскол ещё в сентябре прошлого года, что повлияло на боеспособность ВСУ.

В непосредственной близости от передовой

«Мосты обычно взрывают при отступлении или в глубине обороны противника, чтобы уничтожить его коммуникации, — рассказал aif.ru эксперт профессор Академии военных наук Виталий Струговец. — В случае с мостом в Гуляйполе, в непосредственной близости от передовой, речь идёт, скорее всего, о подготовке к наступательным действиям. Для этого, помимо выбивания сил противника, его отрезают от резервов. Хороший ход, который поможет развитию успеха.

Украинской армии придется здесь теперь перебираться вплавь, понятно, что на подручных плавсредствах, но это только для пехоты вариант. Ну и возможность перевозить на лодке по два-три снаряда ситуацию не исправит. Про пушки и танки можно забыть — как при обороне, так и при отступлении, когда технику придётся бросить.

В случае российского наступления может, на первый взгляд, возникнуть схожая проблема с налаживанием переправ через водную преграду. Однако у армии РФ гораздо выше инженерно-саперные возможности. А ещё большой опыт использования мостоукладчиков. Уверен, что этот фактор учитывался при повреждении моста в Гуляйполе, так что проблем не возникнет».

Отметим, что российская армия в ходе СВО разрушила не так много мостов, по разным оценкам, это от трёх до восьми переправ через водные преграды. И делала это исключительно в вопросах целесообразности, то есть рушили только те мосты, которые были важны в ходе военной операции. И, скажем, 10 мостов через Днепр, которые находятся в границах Киева, ВС РФ не тронули, хотя и известно, что по ним идёт переброска военной техники, в том числе западного производства. Здесь можно отметить, что мосты в Киеве выходят из строя по причине их ветхости и отсутствия технического обеспечения. Скоро сами рухнут.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах