Немецкая газета Die Zeit пишет, что к крушению пассажирского Boeing 777 компании Malaysia Airlines летом прошлого года привели действия целого ряда служб, которые отвечают за безопасность полетов, передает РИА Новости.
Анализируя опубликованный отчет по крушению лайнера, авторы статьи делают вывод, что, прежде всего, в трагедии виноваты украинские структуры, которые до последнего уверяли в безопасности воздушного пространства над востоком страны. Они ставят под вопрос способность этих служб принять адекватное решение.
«Для страны в состоянии военного конфликта безопасность гражданских перевозок, скорее всего, не является приоритетом», – комментируют авторы публикации. Также отмечается, что родственники погибших считают, что Украина намеренно не закрыла небо, чтобы получать плату за его использование.
В докладе указывается, что воздушное пространство не является безопасным, даже если страна в состоянии конфликта его не закрывает. Крупные авиакомпании не стали менять траектории полетов своих судов, чтобы не увеличивать собственные издержки. Также риски должны были оценить страны, где базируются авиаперевозчики. В данном случае – Малайзия, которая, как отметили авторы, судя по всему, не владела информацией в должном объеме.
Между тем, журналисты считают, что ситуацией владели европейские дипломаты, политики и спецслужбы. Таким образом, делают они вывод, трагедия произошла из-за того, что европейские власти не повлияли на ситуацию с изменением траектории полетов авиакомпаний.
Напомним, ранее Нидерланды представили доклад о причинах авиакатастрофы MH17. По их версии, ракета была пущена по авиалайнеру с территории площадью 20 кв. км. Кто именно контролировал на тот момент эту территорию, не уточняется.
Росавиация с выводами в докладе Совета безопасности Нидерландов не согласилась.