Производители из КНР стали переправлять больше грузов железнодорожным транспортом через Россию и Азию в Европу. Приоритеты в логистике изменились в связи с нехваткой контейнеров и увеличением срока поставок по морю. Об этом пишет Financial Times.
Газета отмечает, что таким образом китайские компании стремятся избежать задержек при поставке товаров в ЕС. В январе и феврале текущего года из КНР в Европу последовали две тысячи грузовых поездов, что в два раза больше, чем в прошлом году за тот же период.
По словам специалиста по продажам в компании-производителе тренажеров Нину Фанг, искать новые варианты логистики вынуждает повышение цен на транспортировку по морю.
Перекрытие Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given также заставляет производителей избирать наземный, а не морской путь транспортировки своей продукции.
Контейнеровоз Ever Given, направлявшийся из КНР в Роттердам, сел на мель, перекрыв Суэцкий канал. Длина судна составляет 400 м, грузоподъемность - около 224 тысяч тонн.
Из-за происшествия оказались заблокированными сотни судов. Очередь перед каналом растянулась на километры.
Источники заявляли, что операция во восстановлению движения по Суэцкому каналу продлится как минимум до 31 марта.