Завершение сборки судоходной арки железнодорожной части Керченского моста в Крыму. / Александр Полегенько / РИА Новости
Из-за Керченского моста Украина фактически окажется в морской изоляции. Об этом в интервью украинскому порталу «Обозреватель» заявилзаместитель министра «по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц» Георгий Тука.
«Сейчас этот вопрос исследуется. Такими действиями РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — приводит издание слова Туки.
По его мнению, реакция на данную ситуацию находится в сфере компетенции МИД Украины.
Надо отметить, что в последнее время заявления представителей Киева относительно Керченского моста следуют одно за одним.
При этом тональность их серьезно отличается — от угроз в адрес России и обвинений в нарушении экологического равновесия в регионе, до полной уверенности в том, что мост никогда не будет построен.
«После Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы»
Так, 4 августа, в интервью все тому же порталу «Обозреватель» министр юстиции Украины Павел Петренко заявил: «Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет... Россия не может нормально построить и менее масштабные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы. Поэтому, считаю, лучший инструмент в этой ситуации — санкции против компаний, которые оказались настолько недальновидными, чтобы присоединиться к этому проекту».
Не перепутал ли 38-летний министр Сочи с Рио-де-Жанейро, сказать трудно. Но его слова настолько резко контрастируют с тем, что сейчас действительно происходит на стройке Керченского моста, что впору спросить: а глава украинского министерства юстиции вообще хоть что-то знает об этом проекте?
В Керченском проливе прошли испытания плавучих опор
9 августа 2017 года произошло то, о недопустимости чего так долго говорили в Киеве. Судоходный фарватер Керченского пролива был закрыт на 12 часов. Перекрытие было связано с испытаниями плавсистемы, которая должна доставить арки моста к месту их расположения.
Как сообщает портал «Керчь-инфо» со ссылкой на пресс-службу ФКУ УПРДОР «Тамань», в акватории Керченского пролива выполнен один из ключевых этапов тестовых испытаний плавучей системы, предназначенной для перевозки и подъема арок судоходного пролета Крымского моста. Специалисты установили плавучую опору в фарватерном пролете, испытав работу лебедок позиционирования и надежность свайных «якорей».
Сама арка железнодорожного моста заняла место на так называемом выкатном пирсе. Там пройдет ее установка на две плавучие опоры, которые доставят арку к месту установки.
Ключевым фактором в настоящее время являются погодные условия. Как только ветер в районе не будет превышать допустимых значений, уникальная операция, не имеющая аналогов в истории отечественного мостостроения, сможет начаться в любой момент.
Россия может изолировать Украину и без моста. Но не хочет
Что касается заявлений о некоей морской изоляции Украины из-за строительства моста, то они представляются надуманными.
Как уже неоднократно говорилось, судоходная арка моста позволит проходить через нее кораблям с надводным габаритом в 33 метра. Появление в мелком Азовском море более крупных кораблей чрезвычайно маловероятно. Но для их приема у Украины есть порты Одессы и Николаева.
Главный украинский порт на Азовском море, Мариуполь, продолжает бесперебойно функционировать. Никаких препятствий его деятельности российские власти не чинят.
А если бы и возникла необходимость изолировать Мариуполь и другие украинские порты на берегах Азовского моря, то мост тут бы не понадобился. Перекрыть военными кораблями Керченский пролив — не самая сложная задача для Черноморского флота России. Вот только никаких намеков на то, что Москва рассматривает использование подобных мер, нет и в помине.
Если откровенно, то Керченский мост никогда не сможет нанести вред Украине в таких масштабах, в каких его наносят украинские министры и парламентарии.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.