Иностранные компании покидали российский рынок, надев на себя маски принципиальных пацифистов. Но при ближайшем рассмотрении принципов там нет — те же автоконцерны сегодня извлекают гигантские прибыли на производстве оружия для Киева, которое уничтожает мирное неселение и инфраструктуру. Справедливости ради, наши военные жгут эти хвалёные танки и гаубицы, системы ПВО перехватывают их дальнобойные ракеты.
Итак, кто же является бенефициарами кровопролития?
Они работали на Гитлера
Известные бренды не вчера начали зарабатывать на смертях мирных граждан.
Во время Второй мировой с нацистами сотрудничали большинство известных автоконцернов, снабжая немецкую армию. Это Opel, Audi, Volkswagen, BMW, Daimler-Benz.
Основатель Ford Генри Форд финансировал НСДАП, а один из его заводов во Франции производил авиационные двигатели и автомобили для вермахта.
Немецкий филиал IBM поставлял нацистам сортировочные машины для концлагерей, счётные машины и перфорационные карты. Разработки компании позволяли вести учёт людей по региону, местоположению и даже по способу казни.
Фармацевтический гигант Bayer приложил руку к производству «Циклона Б» — химического соединения, используемого в газовых камерах. На Bayer работал и Йозеф Менгеле — врач, проводивший страшные опыты на людях, оказавшихся в Освенциме.
Немецкое отделение Kodak использовало труд узников, которые в том числе выпускали детонаторы. Siemens финансировала Гитлера и разработала крематории для концлагерей.
Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, гитлерюгенда и вермахта. Завод братьев Дасслер, основавших Adidas и Puma, во время войны производил не спортивную обувь, а оружие.
Известную всем Fanta изобрела американская Coca-Cola в нацистской Германии и хорошо на этом заработала.
IKEA была основана в 1943-м в Швеции нацистом (так он числился в материалах полиции) Ингваром Кампрадом.
Небрезгливые концерны
— Нужно понимать, что любая крупная западная компания мечтает о том, чтобы получить контракты у Пентагона, — говорит 1-й заместитель главы Комитета ГД по обороне Алексей Журавлёв. — Даже Tesla Илона Маска поставляет американским военным электрические зарядные станции на 7,7 млн долларов. Не отстаёт и Boeing — совместно с Saab он как раз производит те самые снаряды GLDSB, которые вошли в последний пакет военной помощи США Украине, — это авиационные бомбы с ракетными двигателями.
Гражданские концерны никогда не брезговали тем, чтобы торговать, по сути, смертью. А в случае с поставками Киеву это ещё и входит в общую антироссийскую кампанию Запада, которой, безусловно, придерживается в большинстве своём и бизнес. Тем более когда за такую позицию можно получить ещё и дополнительный заказ, а деньги, как известно, не пахнут.