Минобороны РФ опубликовало интервью с командирами экипажей Ка-52. Экипажи этих вертолетов выполняли задачи по нанесению авиаударов по объектам украинской военной инфраструктуры.
Военные летчики, выполняя полеты на предельно малых высотах, сумели сохранить боевые машины, поврежденные при обстрелах, и даже отремонтировать их, сообщает ведомство.
Один из командиров, Михаил, рассказал, что его вертолет получил четыре пробоины в корпусе. Сначала отказал первый двигатель, при посадке перестал тянуть второй. Кроме того, была повреждена топливная магистраль, в результате чего авиационный керосин начал выливаться из баков. Несмотря на повреждения техники и значительную потерю топлива, Михаилу удалось добраться до позиций ВС России. По его словам, ремонтировать «Аллигатор» пришлось под минометным обстрелом сил ВСУ.
Командир другого экипажа Ка-52 Андрей, который ранее сражался в Сирии, рассказал, что при выполнении боевой задачи пуля попала в левый борт вертолета и дошла до внутренней части кабины. Также, по его словам, были повреждены лопасти верхнего несущего винта. Военнослужащий сообщил, что через час после ремонта боевая машина вернулась к выполнению задач.
Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения, который пришел на смену Ка-50 «Чёрная акула». По данным на 2021 год, ВКС России имели в своем составе около 130 Ка-52.
Накануне Минобороны опубликовало сводку, согласно которой с начала проведения спецоперации были уничтожены 124 украинских самолета, 80 вертолетов, 345 беспилотников, 1 826 танков и других боевых бронемашин.