Примерное время чтения: 3 минуты
4837

Между Mirage и F-16 — только МиГ. Почему Киев отказывается от истребителей

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Французские истребители Mirage 2000.
Французские истребители Mirage 2000. www.globallookpress.com

Французские истребители Mirage 2000 оказались не нужны воздушным силам Украины. Киев считает эту модель истребителей устаревшей и намекает, что в Европе есть гораздо лучшие самолеты. Ранее Украина сочла возможные поставки F-16 А/В с модификацией модернизации начала 2000-х тоже «весьма старыми» и не хочет принимать их в качестве военной помощи. Похоже, что в Киеве ждут что-то типа F-35 или «Рафаль». Кто ж их даст?

Небо Украины в МиГах

Истребительная авиация Украины понесла существенные потери начиная с первых дней спецоперации. По имевшимся тяжелым фронтовым истребителям Су-27 в «минус» ушли 34 самолета, по легким фронтовым истребителям МиГ-29 потери составили 36 самолетов. Существенная потеря, практически уничтоженной оказалась вся истребительная авиация. Пошли поставки — «советский задел» в ВВС Польши, Румынии, Чехии, Словакии и Словении плавно перекочевал на Украину как в виде готовых самолётов, так и тех, которые годились разве что на запчасти.

При всей успешности уничтожения украинской боевой авиации нашими ВКС, часть авиатехники у киевского режима ещё сохранилась. Об этом можно судить хотя бы по последнему факту уничтожения новым барражирующим боеприпасом «Ланцет» на украинском аэродроме истребителя МиГ-29. Они, не только истребители, но и фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25, ещё пытаются взлетать в небо, но большей частью сбиваются как российскими средствами ПВО, так и истребительной авиацией ВКС России. Смогут ли в качестве потенциальных мишеней заменить их иностранные истребители?

«Это полная иллюзия и утопия, что Украине в какой-то степени помогут западные истребители, — рассказал aif.ru военный эксперт генерал-майор ВВС Владимир Попов. — Вот давайте по пунктам. Даже если Запад поставит Украине сто самолетов, это ситуацию в небе кардинально не изменит, но и такого предполагаемого количества Киеву никто не даст. Хорошо, часть украинских пилотов переучили на управление F-16, техников подготовили, но интегрироваться в структуру ВВС им будет крайне сложно. В той же американской армии аэродром является четкой структурой, где всё отлажено до мелочей, где работает каждая деталь. ВСУ предполагают запускать истребители с шоссейных дорог, хранить их в сельских ангарах. Возможно, но маловероятно.

Взлёт-посадка. Первое ещё осуществимо, а с возвращением на базу уже возникнут проблемы. Тот же F-16 в такой же степени уязвим в небе, как и украинский МиГ-29. И неважно, кто его „завалит“, система ПВО или истребитель Су-35С, результат сбития будет неизбежен. Неудивительно, что Украина отказывается от устаревших модификаций западных самолётов, которые изначально обречены на поражение. Но и более современные модификации ждёт такая же судьба. По той причине, что их не смогут поставить в достаточном количестве, а самое главное — Россия отработала средства противодействия авиации противника и не дает им малейшей возможности для воздушного маневра».

Это понимают и в военном командовании Украины, где считают нерациональным брать от западных стран ставшую уже несовершенной авиационную технику. Киев отказался от американских штурмовиков А-10, потом от устаревших F-16 А/В, а теперь и от французских Mirage 2000 — объяснение простое: российские системы ПВО их «просто уничтожат». Вполне логичное предположение. Проще долетать на оставшихся МиГах. Да и Западу не так обидно будет за свои «несокрушимые» истребители.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах