Примерное время чтения: 6 минут
1360

Лось — тоже расист. Как борцы за равноправие уничтожили памятник животным

Сюжет Массовые беспорядки в США после убийства афроамериканца Флойда
Скульптура «Лось» американского художника Роланда Хинтона Перри.
Скульптура «Лось» американского художника Роланда Хинтона Перри. Commons.wikimedia.org

К исходу второго десятилетия XXI века мир окончательно сошел с ума. Главным символом борьбы с расизмом стал рецидивист, в послужном списке которого — торговля наркотиками и вооруженный грабеж.

Ликвидация

Борцы за равноправие в рамках своих выступлений требуют от представителей одной расы встать на колени перед представителями другой расы. Под волну сноса памятников «колонизаторам и работорговцам» попадают люди, не имеющие никакого отношения ни к работорговле, ни к колонизации. Монументы Христофору Колумбу, без плаваний которого современная американская цивилизация в существующем виде была бы невозможной, сбрасываются с пьедесталов один за другим. Даже многострадальную Русалочку в Копенгагене «заклеймили» надписью «Расистская рыба».

В американском Портленде, где охота на памятники достигла апогея, жертвой борцов с расизмом стал монумент лосю.

Статуя, установленная в 1900 году, подверглась атакам протестующих. Изначально на постамент нанесли граффити. Затем манифестанты забирались на него верхом. После этого монумент подожгли, забросав различными горючими материалами. Помимо всего прочего, на несчастном лосе сожгли флаг США.

Полученные памятником повреждения заставили власти убрать скульптуру. Было заявлено, что из-за «позиции граждан» скорое возвращение монумента на место не планируется. После двухдневной экспертизы специалисты объявили: памятник пострадал очень серьезно, и восстановить его, скорее всего, уже не удастся.

Фонтан изображен в 1906 открытке.
Фото фонтана в 1906 г. на открытке. Фото: Commons.wikimedia.org

Подарок мэра Томпсона

Чем же лось прогневал активистов движения Black Lives Matter?

Памятник лосю известен в Портленде также как «Фонтан Дэвида П. Томпсона». Скульптура работы американского художника Роланда Хинтона Перри была создана на деньги 24-го мэра Портленда Дэвида П. Томпсона и подарена бывшим градоначальником городу в 1900 году.

Дэвид П. Томпсон в годы Гражданской войны в США состоял в армии северян. Помимо поста мэра Портленда, Томпсон в различные годы занимал должности губернатора штата Айдахо и посла Соединенных Штатов в Османской империи.

Скульптура лося была данью памяти животных, ранее обитавших в этих местах. Изначально скульптура пришлась не по вкусу многим местным жителям, посчитавшим ее «слишком уродливой», но со временем бронзовый лось с фонтаном превратился в городскую достопримечательность. До последнего времени памятник носил официальный статус исторической достопримечательности городского значения.

Казалось бы, и мэр Томпсон в Гражданской войне был на правильной стороне, и памятник животным должен умилять сторонников партии «зеленых».

Расистское «Пришествие...»

Но изъян все же нашелся. Уже после смерти Томпсона его близкие пожертвовали деньги на создание памятника «Пришествие белого человека».

Данная скульптура была создана американским художником Хермоном Аткинсом Макнейлом. Она запечатлела двух индейцев, один из которых является вождем племени Малтнома. Они смотрят в сторону реки Колумбия, из-за которой на их земли прибывают члены экспедиции Меривезера Льюиса и Уильяма Кларка (1803-1806 гг.), направленные на изучение американского Запада третьим президентом Соединенных Штатов Томасом Джефферсоном.

«Пришествие белого человека» в рамках нового понимания истории активистами BLM рассматривается как откровенный расизм. А лось, очевидно, пострадал как произведение, созданное на деньги из «грязного финансового источника».

Еще раз подчеркнем: несчастный мэр Томпсон создание «Пришествия белого человека» даже не финансировал, так как умер в 1901 году. Решение об использовании его наследства для создания подобного монумента принимали родственники.

«Пришествие Белого Человека», парк Вашингтона, Портленд, Орегон 1904
«Пришествие белого человека», парк Вашингтона, Портленд, Орегон 1904 Фото: Commons.wikimedia.org

Что останется после «борьбы за права»?

Памятник животным — это максимально далекая от политических потрясений история. Но, как теперь оказалось, даже бронзовый лось может оказаться расистом.

В нормальных условиях полиция должна была бы задержать виновников уничтожения памятника со 120-летней историей. Но сегодня каждый вандал мнит именно себя прогрессивной частью человечества. Остановить варваров без применения силы, кажется, уже невозможно. Вопрос лишь в том, что останется от американского наследия к тому моменту, когда власти решатся на активные действия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах