Примерное время чтения: 3 минуты
7467

Китай договорился. Судно под флагом Гонконга «вырвалось» из Одессы

Ситуация с контейнеровозом Jozeph Schulte («Йозеф Шульте»), который накануне вышел из одесского порта и уже пришвартовался у причала в Стамбуле, явно носит провокационный характер. Судно простаивало в порту Одессы с февраля прошлого года, и то, с какой скоростью его «выдавили» из украинского порта, наводит на мысль, что дело тут не чисто. 

Ах, топите меня, топите

Украина и стоящие за ее спиной западные «советчики», бесспорно, хотели, чтобы российские корабли бросились догонять судно под гонконгским флагом и захватили его, а еще лучше — потопили. «На борту — более 30 тысяч тонн груза (2114 контейнеров), в том числе продовольствие», — сообщил заранее глава Министерства инфраструктуры Украины Александр Курбаков через соцсети. Представляете, какой бы крик подняла «международная общественность», если бы российские моряки остановили судно с гуманитарным грузом для досмотра.

По словам министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, украинцы хотят накормить Африку, а Россия этому мешает. К тому же контейнеровоз следовал маршрутом через акватории стран НАТО: Румынии, Болгарии и Турции. Россия не повелась на провокацию, и Украине с «общественностью» осталось только утираться.

«Перемога» сорвалась

При необходимости корабли Черноморского флота ВМФ РФ могли остановить судно Jozeph Schulte, морские законы нам это позволяют делать. Остановили же мы недавно сухогруз Sukru Okan под флагом Палау, который двигался в сторону украинских портов. Пришлось даже предупредительными выстрелами заставить капитана судна поверить в серьезность намерений патрульного корабля ВМФ РФ «Василий Быков». Кстати, за действиями российских военных внимательно наблюдали американский БПЛА MQ-9A Reaper и самолет радиотехнической разведки ВМС США. 

Капитан замедлил ход судна, и на его борт высадилась досмотровая группа. Проверив трюмы на отсутствие грузов военного и двойного назначения сухогруз отпустили с миром к украинским берегам. 

Пусть катят на все четыре стороны

Но дело в том, что Jozeph Schulte шел не в сторону Украины, а из нее. «России очень выгодно, чтобы все иностранные суда покинули опасную зону, и Зеленский не мог использовать их как „живой щит“, — считает доцент департамента социологии Финансового Университета при Правительстве России капитан 1 ранга Владимир Ераносян. — А украинскую портовую инфраструктуру надо добивать. Ведь именно оттуда выходят морские беспилотники ВСУ, атакующие корабли и суда. Если этого не сделать, то Украина будет продолжать гадить на Черном море». 

Кроме того, контейнеровоз Jozeph Schulte стоял на 4-м наливном причале, а там нет контейнерной инфраструктуры. Это лишнее подтверждение, что контейнеры пусты. Ну и самое главное, судно было выпущено по официальному запросу «государство флага Гонконга», а это Китай. И Москва Пекину не отказала.

Объем перевозок по Черному морю с момента закрытия «зерновой сделки» остался на прежнем уровне, но выросли страховые ставки. Это мнение аналитиков. Поэтому напрашивается вывод — Украина специально подставляет гражданские суда для создания негативного пропагандистского фона.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах