Примерное время чтения: 6 минут
4921

«Киевская» лучше всех. Что привлекло Такера Карлсона в этой станции метро

Степан Жирнов / АиФ

Американский журналист Такер Карлсон, не так давно побывавший в Москве ради интервью с президентом РФ Владимиром Путиным, опубликовал видео в социальных сетях, посвященное московскому метро. Иностранец побывал на станции «Киевская» Кольцевой линии и удивился, как московское метро разительно отличается от американской подземки.

Шок американских журналистов

В Москву Карлсон приехал не только для разговора с президентом. За время командировки журналист сходил в Большой театр, поел в сетевой забегаловке и посетил супермаркет. Свой маршрут американец объяснил желанием понять Россию и ее народ изнутри. Особенно гость столицы впечатлился подземкой.

«Взгляд на инфраструктуру, на общественные места, где люди собираются и совершают поездки, — это один из способов понять общество и людей, его составляющих. С этими мыслями мы посетили станцию „Киевская“ в Москве, построенную 70 лет назад, чтобы посмотреть, в каком она состоянии. Мы спустились в метро и то, что мы обнаружили, шокировало нас», — отчитался в репортаже Карлсон.

Американский журналист удивился, что ни на самой станции, ни в поездах он не нашел граффити, куч мусора и неприятных запахов, которые можно часто встретить в подземках США. Вместо этого станция 1954 года постройки встретила его мрамором, мозаиками из смальты и богато украшенными золотистыми люстрами.

«Не было ни бомжей, ни наркозависимых, насильников или людей, желающих столкнуть тебя на пути и убить. Нет! Все идеально чисто и в полном порядке», — отметил журналист.

В завершении ролика Карлсон задался вопросом: почему станция метро, которой москвичи пользуются каждый день, красивее и милее всего, что есть в его родной стране? Вместо ответа, оставленного для американских чиновников, журналист показал кадры с самой станции, которые были сопровождены музыкой из балета «Раймонда» Александра Глазунова.

Фото: АиФ/ Степан Жирнов

Одного раза хватило

Возможно такая бурная реакция иностранного журналиста была вызвана разительным контрастом с метрополитеном Нью-Йорка. Чтобы выяснить, как к «Киевской» относятся люди, которые видят ее ежедневно, корреспондент aif.ru спустился в метро.

Большая часть опрошенных отмечала, что «Киевская», наравне с другими станциями Кольцевой линии, выглядит нарядно и празднично. «Будто не в метро спускаешься, а во дворец», — заметила спешащая на поезд девушка. Тому подтверждением стала и группа туристов, фотографировавшаяся у панно с изображением Пушкина. Рассказать, нравится ли им станция, они не смогли, так как не говорили ни по-русски, ни по-английски.

Беседовавшие с корреспондентом пассажиры не смогли сравнить московское метро ни с одним из американских, так как в США не бывали. Но некоторые из них, побывавшие не в Штатах, но в Европе, отметили, что столичная подземка превосходит все остальные, как минимум, на континенте.

Фото: АиФ/ Степан Жирнов

«Московское метро самое обалденное! Вместительные поезда, высокие потолки. Не то, чтоб я страдала клаустрофобией, но в Парижском, например, мне было тесновато. Еще я была в венском и турецком. Хвалить готова только наше. Чисто, красиво и вообще. Про американское не знаю», — рассказала бухгалтер Екатерина.

Еще несколько пассажиров пользовались лондонским метро и остались им недовольны.

«Оно очень неудобное, ведь изначально строилось без плана, как попало. Некоторые ветки разделяются на разные направления, очень много длинных тоннелей для перехода на смежные станции, по которым ходишь и постоянно путаешься, как в лабиринте. Еще и указателей нормальных нет. В нашем все понятнее, а еще и надписи на двух языках», — поделился опытом студент Сергей.

Такое же мнение высказал программист Иван, отметивший, что столичное метро несравнимо красивее, чище, с удобными и просторными поездами.

«У нас поезда ходят значительно чаще. Не нужно ждать полтора часа, чтобы доехать, условно, от Третьяковской именно до Новокосино», — подчеркнул мужчина.

Еще удалось поговорить с девушкой, которая однажды решила воспользоваться метро в Чехии. Однако опыт оказался неудачным.

«Я была в метро в Праге в 2017 году. Одного раза хватило, больше не спускалась. Там было довольно грязно, подъем — исключительно по лестницам, на ступенях которой спали бомжи. Так себе для первого знакомства. Может, мне не повезло со станцией, но проверять не захотелось. Благо в городе отличные трамваи», — рассказала девушка Ирина.

При этом Большой кольцевой линии в метро Москвы Ирина готова «спеть оду».

«Открытие БКЛ — это просто счастье. Возможность не ехать через центр, когда тебе надо добраться с конца одной ветки на другую, очень сильно выручает. Плюс очень хорошие по ней ходят поезда», — резюмировала она.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах