Примерное время чтения: 6 минут
53301

«Это вам за Энгельс!». Целью «Искандеров» в Харькове были БПЛА «Стриж»

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Ту-141 «Стриж».
Ту-141 «Стриж». / schusterbauer.com / Shutterstock.com

Ночной ракетный удар российских оперативно-тактических ракет, с большой долей вероятности был нанесен ракетами «Искандер», обладающих большой разрушительной силой, имел конкретную цель — Харьковский авиационный завод. В результате было полностью разрушено несколько цехов предприятия, а также большой склад боеприпасов, детонация которых вызвала повторные взрывы и большой пожар. Минобороны РФ сообщило, что уничтожена производственная база по ремонту беспилотников. Каких — не уточнили.

За день до Харькова

А за день до ракетного удара по авиазаводу в Харькове, 6 февраля, был город Калуга, вернее его окрестности, где российскими средствами ПВО был сбит беспилотник. По его обломкам удалось установить, что это украинский БПЛА, а конкретно — уже известный по попыткам налётов на российскую территорию Ту-141 «Стриж». На месте падения беспилотника была обнаружена серьёзная «начинка» — авиабомба ОФАБ-100-120 и стреловидные поражающие элементы.

И, похоже, держала эта опасная украинская «птаха» курс, буквально стелясь по земле, ни куда-нибудь, а прямиком на Москву. Пролететь ей оставалось всего 162 километра. Как сообщали Telegram-каналы, обломки ещё одного украинского Ту-141 в тот день были обнаружены в районе украинского города Конотоп в Сумской области, от которого до российской столицы 579 километров.

То есть в один день Украина попыталась осуществить воздушную атаку вглубь российской территории. Используя в одном случае место старта беспилотника либо в самом Конотопе (там находится бывший аэродром Черниговского военного училища летчиков), либо из Киева, где помимо аэродромов есть и авиационно-промышленная база. Здесь на авиастроительном заводе «Антонов» могли провести техническую предполетную подготовку БПЛА.

С Харьковом вообще всё предельно понятно, помимо того, что он является «авиационной столицей Украины», с его военными и гражданскими учебными авиационными заведениями, здесь расположен и некогда крупнейший в Советском Союзе завод — ныне Харьковское государственное авиационное предприятие. Собственно здесь с 1977 по 1992 год и производились советские беспилотники Ту-141. Их было выпущено 152 единицы и некоторое количество находилось на хранении.

Разворошили «стрижиное гнездо»

«Совершенно очевидно, что удар “Искандеров” был нацелен на те цеха Харьковского авиазавода, где переоборудовались именно беспилотники “Стриж”, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник Геннадий Алехин, к слову, уроженец города Харькова. — Ничего другого путного на этом заводе давно не производится и он как пару лет обанкротился. И тут нашлись никому до сих пор не нужные Ту-141, которые, как показала практика, можно восстановить и запустить, причем на большое расстояние. Уверен, что без поддержки США здесь не обошлось, в первую очередь по спутниковой навигации GPS и, скорее всего, авиационных двигателей расчитанных на большую дальность.

Это “стрижиное гнездо” не разворошили до поры до времени, чтобы не повредить как само предприятие, так и не подвергать людей опасности. Поэтому и сейчас удар был нанесен в ночное время, чтобы избежать лишних жертв — ночных смен на заводе нет. Вероятно, что терпение российского военного руководства лопнуло после попытки атаковать Москву, а данные разведки свидетельствовали, что к вылету активно готовили и другие Ту-141».

Попытки атаковать территорию России с помощью ударных беспилотников предпринимались и ранее. В начале июня 2022 года два украинских БПЛА были направлены ВСУ на Курск, но отлично сработала российская ПВО, которая прервала их полет на подступах к городу. Оказалось, что сбитые беспилотники Ту-141 «Стриж».

Ещё один из последних случаев произошел в конце декабря прошлого года, когда украинский Ту-141 «Стриж» потерпел крушение (был ли сбит не уточняется) в районе города Бутурлиновка Воронежской области. Утверждают, что он задел за дерево поэтому не долетел до цели. С бомбой на борту украинский беспилотник летел в направлении российского военного аэродрома.

«Это им возмездие за Энгельс, в который повадились летать “Стрижи”, — рассказал aif.ru военный эксперт генерал-майор запаса ВВС Владимир Попов. — Цели-то конечной не добились, но несколько человек пострадало там от обломков сбитых украинских беспилотников. А ещё удар по Харьковскому авиазаводу это и предупреждение тем, кто собрался поставить иностранные боевые истребители Украине. Сбивать F-16 будут не только российские пилоты в воздухе, но и на местах базирования уничтожат ракетными ударами».

Аэродром «Энгельс-2» в Саратовской области дважды подвергался попыткам атак с использованием украинских беспилотников Ту-141 «Стриж» — утром 5 декабря 2022 года и в ночь 26 декабря. Во втором случае в результате падения сбитого БПЛА два стратегических бомбардировщика Ту-95 получили повреждения и двое военнослужащих были ранены. А вот на авиабазе Дягилево в Рязанской области, тоже 5 декабря, погибло трое российских военнослужащих и еще шесть получили ранения.

Не первый, и не последний

Харьковский авиационный завод не первая цель российских высокоточных ракет — объекты по ремонту украинской военной авиатехники (полномасштабного производства в стране нет) наносились регулярно. Одним из первых, 18 марта 2022 года были нанесены ракетные удары на Западной Украине. Были выведены из строя производственные мощности Львовского авиаремонтного завода в пригородном районе Скнилов.

Уже 19 ноября 2022 года удары российских высокоточных «Калибров» обрушились на территорию завода «Мотор-Сич» в городе Запорожье. Они были нанесены здесь по складу боеприпасов ВСУ, а также по производственным цехам ремонта авиатехники, на которых производились авиадвигатели АИ-450 и комплектующие для беспилотников. Именно эти двигатели устанавливают на турецкие беспилотники «Байрактар» и «Акиней», которые использует украинская армия.

Вполне закономерно, что очередь дошла до Харьковского авиазавода, который восстанавливает и модернизирует с помощью иностранных специалистов беспилотники Ту-141 «Стриж». Вернее о функциях этого предприятия можно говорить уже в прошедшем времени, как и о самих БПЛА, которые прекратили существование.

Не трудно предположить, что под удар российских ракет попадут и все остальные украинские предприятия, которые «заточены» под производство оружия нацеленного на Россию.

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах