Пришло время сезонного зимнего плача врагов России. Холода вновь приводят к выходу из строя западной техники ВСУ в Донбассе. При этом температурный режим в регионе в пределах климатической нормы. Но что-то не едут и клинят американские Abrams, немецкие Leopard и прочие западные машины.
Что русскому хорошо, то немцу карачун
Военный эксперт Андрей Марочко, опираясь на данные радиоперехватов ВСУ, приводит данные, что бронетехника НАТО стала активно замерзать и выходить из строя из-за изменения температурного режима.
На Донбассе сейчас и впрямь подморозило. При этом дневные температуры колеблются на вполне приемлемых значениях, а ночью доходят до −10. Но что русскому хорошо, то немцу карачун. Что же так выхолодило немецкие Leopard и прочую технику?
Несмотря на умеренно-континентальный климат в Германии, Бундесвер требовал для поставок боевую технику, которая адаптирована к холодному климату. Да и армия США, которая резвилась в жарком Ираке на своих Abrams, загоняла эти танки на Аляску.
И вот тут в Донбассе украинские экипажи в западных танках стали мерзнуть, причем не только сами, но и техника. Она то не заводится, то выходит из строя, то отказывается вести огонь из танковой пушки из-за поломки спускового механизма.
Танк обслуживания требует
«О возможных проблемах с западной бронетехникой говорилось ещё в самом начале их поставок на Украину, — рассказал aif.ru военный эксперт, сам в прошлом танкист, Борис Джерелиевский. — И было это связано как с недостаточно профессиональным обслуживанием иностранных танков украинскими механиками, которые попросту не знали, что там крутить-вертеть, так и с качеством топлива в танковых баках.
Вот обучили в Европе механиков-водителей, наводчиков-операторов, командиров, привезли на Украину, загнали в машины в танковый бокс, а там специалисты ремроты смотрят на них, как баран на новые ворота. Это не привычные в обслуживании Т-64, Т-72 или Т-80. С помощью кувалды „немца“ или „американца“ не починишь. Но разобрались потихоньку украинские „кулибины“ с западной броней.
А вот с топливом высокой очистки, которое пригодно для использования западной техники, вышла совсем беда. Поставленный запас качественной соляры быстро закончился. Стали заливать свою, ту, что слили на сельской МТЗ. Танк из советского прошлого на такой бы поехал, не впервой, а вот неженки стали клинить.
И легкое похолодание, когда такой топливный „коктейль“ замерзает на форсунках, вывело боевые машины из строя. Так что ничего удивительного. Тоже самое с охлаждающей жидкостью, которую сливали в летний период и заливали вместо неё обычную воду. На таком танке далеко точно не уедешь».