В № 10* вашей газеты прочитал, сколько денег наши депутаты и сенаторы тратят на загранпоездки. Есть ли прок от этих поездок?
О. С а м с о н о в, Ухта
На днях корреспондент «АиФ» стал свидетелем «тёплого» приёма, который устроили делегации Совета Федерации в Дании и Швеции. Осенью или будущей весной эти страны, вероятно, посетит и президент Д. Медведев. Поездка парламентариев, как нередко бывает, стала своего рода «разведброском», подготовкой почвы для переговоров на высшем уровне с не самыми удобными партнёрами.
«Разведка» шла непросто: местное ТВ наших сенаторов проигнорировало, хотя об интервью договорились заранее; сорвались и некоторые политические встречи. Датчан в день визита больше волновали налоговые инициативы своего правительства, а шведов - скандальная помолвка принцессы Виктории с простолюдином - тренером по фитнесу. Впрочем, отношение к России в этих странах уже давно, мягко говоря, пренебрежительное. Не нравятся им и наша «недоразвитая демократия», и наш конфликт с Грузией, и убийства журналистов, а шведов особо злит строительство Северо-Европейского газопровода по дну Балтийского моря. Спикеру Совфеда пришлось «отдуваться» за страну, парируя претензии и призывая местный бизнес сотрудничать с Россией, несмотря на политические «шероховатости». Те, кстати, так и делают - товары скандинавских фирм у нас давно на слуху.
А возможно, в будущем мы будем импортировать от соседей по Балтике и некоторые социальные ноу-хау, которые сделали их мировыми лидерами по уровню жизни. Как рассказал «АиФ» сам Сергей Миронов, «есть смысл присмотреться к датскому опыту построения социально ответственного государства. С одной стороны, все датчане - от студентов до пенсионеров - платят налоги, которые доходят до 65% доходов! С другой - там семья сначала платит коммуналку, проценты по кредитам, и только с оставшейся суммы начисляются налоги. Для каждого налоги рассчитаны персонально, их размер зависит от множества факторов - какая в семье машина, сколько дней в неделю она используется. А если человек ездит на велосипеде (крайне популярный вид транспорта в Дании. - Прим. ред.), он платит государству примерно на 200 долл. в месяц меньше. И таких «фишек» тут очень много».
Публикацию из «АиФ» №10 «Чиновникам отбивают аппетит» читайте здесь