Примерное время чтения: 5 минут
168

Народ, приём!Пожаловаться руководству страны станет проще

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. От десертов можно похудеть 16/12/2009

На их обустройство премьер В. Путин недавно распорядился выделить 199 млн руб. Первая приёмная Д. Медведева открылась полгода назад в Москве, в одном из зданий Администрации президента (ул. Ильинка, д. 23). Работает с 9.30 до 16.30 со вторника по субботу. На входе кажется: не перепутал ли ты чиновное присутствие с офисом крупной компании? Впрочем, охрана не требует документов, вежливо предлагает досмотреть вещи, а вам через рамку металлоискателя проследовать в гардероб. После этого можно присесть к одной из кабинок с распорядителями - передать письмо или записаться на приём к чиновнику приёмной. Приёмная оборудована пандусами для инвалидов, мягкими диванами, есть комната матери и ребёнка.

Двойной ресурс

Регионы не отстают от столицы и приёмные тоже строят основательно. Так, в Екатеринбурге под это выделили отдельный особняк - дом купца Пшеничникова. Кстати, по соседству возводится новое здание полпредства президента в Уральском федеральном округе. Из купеческого дома уже отселили 42 организации. По словам депутата облдумы А. Альшевских, в регионе ценят помпезность и вряд ли смогут удержаться от неё, когда речь идёт о приёмной президента, «чтобы не ударить в грязь лицом». Опыт наработан - с прошлого года в Екатеринбурге действует приёмная лидера «Единой России» В. Путина. Её руководитель Е. Чечунова реальную разницу между двумя присутственными местами объясняет просто: «У нас - партийный ресурс, а у президента будет государственный. Хорошо, если нам удастся сообща эффективнее решать проблемы граждан».

В начале ноября В. Путин поручил секретарю президиума генсовета «ЕР» В. Володину расширить сеть приёмных. Они появятся в городах с населением свыше 100 тыс. жителей. К примеру, на днях такая «выездная» приёмная открылась в Северодвинске, и теперь желающим пожаловаться не надо ехать в столицу области Архангельск. За год в «единороссовские» приёмные обратились свыше 230 тыс. человек. Количество решений в пользу граждан г-н Володин оценивает в 40%.

О том, с чем идут к партии власти, корреспондентам «АиФ» рассказали в отделении «ЕР», расположенном в московском районе «НовоПеределкино». Отделение - «двушка» на 1-м этаже, с табличкой на двери: по будням «Единая Россия» работает с 9.00 до 16.00. Сотрудников двое - женщины за сорок. Они и принимают жалобы - на то, что не ставят счётчики воды, опять перекопали улицу, собаки гадят в неположенном месте… «Вот папка с копиями жалоб, мы их отсылаем по инстанциям в ДЕЗ, РЭУ, местные органы власти. А в другой папке ответы, что меры приняты». Пример принятых мер тут же, у выхода, - посреди детской площадки в землю воткнут кол с табличкой «Выгул собак запрещён!».

ВИП-«жилетки»

Приёмные явно задуманы как способ восстановить в государстве обратную связь. «Власть демонстрирует желание более тесно общаться с народом», - говорит Павел Кудюкин с кафедры теории и практики госуправления Высшей школы экономики. Последние годы Кремль упрекали в централизации управления: бюрократия отдалялась от граждан, возможностей влиять на чиновников становилось всё меньше. Приёмные - своего рода «жилетки» президента и премьера, куда народ может выплеснуть наболевшее. Трудиться в приёмных Д. Медведева, например, обяжут даже самых высоких чинов. Сроки ответов расписаны в законах. Лично заниматься какими-то типичными или, наоборот, из ряда вон выходящими случаями обещал и сам президент. Хотя скептики считают такой способ решения вопросов малопродуктивным. Мол, куда как проще и дешевле собирать обращения через Интернет или обычную почту. А принимать граждан, как когда-то Ленин принимал ходоков в лаптях, - несовременно… Очевидно, что из массы страждущих донести свои слёзы до самого президента или премьера смогут единицы. А если приём от лица Медведева и Путина будут вести «уполномоченные лица», то возникает вопрос: нужны ли для этого помпезные особняки - почему бы не принимать жалобы в имеющихся помещениях власти?

По-видимому, только практика покажет, добавят ли эти приёмные человечности бездушной бюрократической машине, заставив её повернуться к народу «передом». А то, что люди уповают на помощь доброго царя, - давняя особенность России и… свидетельство неэффективности госаппарата, считает П. Кудюкин: «В более «отлаженных» государствах президенты не занимаются проведением водопровода в каком-нибудь посёлке». Но что поделать, если в России шанс пробиться на аудиенцию к большому начальнику остаётся порой единственным способом заставить власть что-то сделать для своих граждан.

Кстати

Как нам сообщили в Кремле, за III квартал 2009 г. на имя Президента РФ поступило 150 007 обращений. На личном приёме уполномоченные чиновники выслушали 5154 обращения. Из них 1652 - по теме ЖКХ, 1569 - законности и правопорядка, 1061 - экономики, 745 - социальной сферы.

Александр Колесниченко, Сергей Осипов,  Алексей Заякин,  Анастасия Козина

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах