В Главном управлении разведки Украины заявили, что железная дорога в Крым, которую Россия строит из Ростова-на-Дону по территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей, станет целью для ударов.
«Это серьёзный вызов, серьёзная угроза. Соответственно, для украинских Сил обороны — это значимая цель», — уточнил представитель ГУР Андрей Юсов.
Какой ущерб Украина может нанести железной дороге в Крым? Aif.ru объяснил это военный аналитик полковник с опытом работы в Афганистане и Сирии Анатолий Матвейчук.
Владимир Кожемякин, aif.ru: — Анатолий Андреевич, насколько реальна угроза, озвученная украинской разведкой?
Анатолий Матвейчук: — На Украине железную дорогу в Крым относят к инфраструктурным объектам, разрушение которых, по их мнению, принесло бы нам моральный и военный ущерб, понизило бы нашу мобильность. Поэтому удары по дороге неизбежны до тех пор, пока у киевского режима будет возможность их наносить. Для этого могут быть использованы беспилотники любого класса, дальнобойные ракеты типа Storm Shadow и, естественно, диверсионно-разведывательные группы.
— Значит, дорога не будет безопасной?
— Раз уж приняли решение о ее строительстве, то и необходимые решения по обеспечению безопасности движения по ней тоже приняты. Ее будут обслуживать наземные службы безопасности, будут привлечены соответствующие железнодорожные службы на подвижных составах и даже, возможно, на охрану дороги в Крым придет бронепоезд. Ну и, конечно, будут задействованы противовоздушная оборона, авиация и космическая разведка.
— О каком бронепоезде речь?
— Это стандартный бронепоезд, который состоит из нескольких бронированных платформ со средствами противовоздушной обороны, средствами поиска мин и дистанционного разминирования. Личный состав — до двух взводов мотострелков. Вооружение бронепоезда — танковые башни и другое крупнокалиберное оружие. Иначе говоря, это бронированная подвижная единица, которая будет проводить мониторинг железной дороги, при необходимости ее оборонять, а в случае ее разрушения — восстанавливать. В России таких бронепоездов несколько.
— Как предполагается бороться с ДРГ?
— Полагаю, что эта задача будет поставлена Росгвардии. Определенные надежды можно возлагать и на общественные организации типа народных дружин, группы волонтеров и казачьи отряды, сформированные из местного населения.
— Это позволит осуществлять по дороге движение пассажирских поездов, с отдыхающими, направляющимися в Крым и обратно?
— Скорее всего, на начальном этапе дорога будет обеспечивать логистику для армии и производственных мощностей. Гражданские пассажиры пока будут перемещаться на самолетах до Краснодара, и далее через Крымский мост, или напрямую на поезде тем же маршрутом.
— Очевидно, в дальнейшем безопасность дороги будет зависеть от того, насколько далеко от нее будет отодвинута линия боевого соприкосновения?
— Поскольку о создании «санитарного кордона» на Украине вдоль российских границ заявил президент РФ Владимир Путин, то, по-видимому, такое решение на уровне Генерального штаба и правительства уже принято. Это значит, что в ближайшее время соответствующие мероприятия по обеспечению безопасности нашего приграничья будут проведены, и безопасность железной дороги в Крым будет обеспечена.