В начале 2020 года стартовала государственная IT-инициатива по созданию в регионах центров управления регионом (ЦУР). Президент Владимир Путин поручил губернаторам использовать высокую эффективность цифровых технологий для быстрой реакции власти на запросы людей.
Аналог прямой линии
ЦУР — это новая управленческая модель, своеобразный аналог прямой линии на местах. Её концепция заключена в трёх этапах. Первый — всё знать, второй — быстро решать, третий — не допускать впредь.
17 ноября Центр управления регионом начал работать и в нашей области. Базовой платформой для Центра стала система «Инцидент менеджмент», которая аккумулирует обращения оренбуржцев в социальных сетях. Так, к примеру, отрабатывается вопрос о доступности интернета для жителей села Кинзелька Красногвардейского района, которые пожаловались в социальных сетях на трудности с подключением к глобальной Сети. Проблему зафиксировали специалисты системы и направили вопрос в областное министерство цифрового развития и связи. После чего в селе начались работы по модернизации Сети.
Это всего лишь единственный пример из 50 тысяч запросов от жителей региона, которые были отработаны за всё время деятельности системы «Инцидент менеджмент». Среднее время обработки составляет не более 5 часов.
«Для меня Центр управления регионом — инструмент, который позволяет отслеживать в режиме реального времени ситуацию в регионе, — отметил в своём выступлении на торжественном открытии глава области Денис Паслер. — Это возможность быстрой реакции на обращения и проблемы, которые требуют вмешательства на муниципальном, региональном или федеральном уровне, их анализ и выработка оптимальных решений. Именно эту задачу ставит Президент России Владимир Владимирович Путин, именно эту задачу мы ставим себе. Много вопросов можно решить мгновенно. При этом немало требующих серьезных ресурсов, которые в том числе влияют на формирование бюджета. Когда мы видим, что проблематика достаточно серьезная и у жителей не выстраивается диалог с властью, тогда эти вопросы поднимаются на заседании Правительства области».
В тот же день на базе офиса ЦУР по видео-конференц-связи губернатор поставил задачи руководителям муниципалитетов эффективно взаимодействовать с Центром.
Объединить на единой платформе
Центр управления регионом — это не просто место, где аккумулируются все обращения по проблемным вопросам, опубликованные жителями в интернете. Запускается комплексная структура, которая решает важную задачу — обеспечивает коммуникацию между органами власти и жителями. Таким образом, органы власти получают от специалистов ЦУР управленческие решения для предотвращения аналогичных ситуаций.
Комплекс объединит несколько платформ: систему «Инцидент менеджмент», интернет-приёмные органов власти, платформу «Активный гражданин» и другие. ЦУР будет обеспечивать четкое межведомственное взаимодействие, направлять жалобы исполнителям и контролировать качество принимаемых решений.
«У региона есть опыт, подтверждающий, что для успешного внедрения современной системы работы с обращениями граждан есть все возможности. На единой платформе объединены все существующие каналы обратной связи, — подчеркнула руководитель Центра управления регионом Инна Аверкова. — ЦУР — это принципиально новый инструмент, который обеспечит качественную обратную связь с жителями области, а его работа станет основой для принятия решений на уровне области».
В ЦУР создан сильный блок аналитики, акцент — на восемь основных направлений: образование, соцзащиту, дороги, здравоохранение, ЖКХ, ТКО, энергетику и транспорт. В работе Центра будут также задействованы представители всех отраслевых министерств.