Примерное время чтения: 7 минут
2304

Уникальный проект. В Самарской области строят мост через Волгу

Старт работам дал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

«Я вас поздравляю с этим знаменательным событием, — обратился глава региона к подрядчикам. — И даю старт надвижке первого пролета моста через Волгу. Поехали!»

Дорога возможностей

Строительство волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом, развития международного сотрудничества. Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу реализуется под патронатом президента страны Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с главой государства, который находился с рабочим визитом в регионе, губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой президента. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.

«Это важнейший не только для нашей страны, но и для межгосударственного сотрудничества объект. Вы знаете, что он находится в фокусе внимания президента страны Владимира Владимировича Путина. Благодаря его решению в 2018 году во время посещения Самарской области на основании моего обращения о внесении изменений в транспортную стратегию России началось строительство. Это был первый шаг для того, чтобы здесь появился мостовой переход через Волгу, о котором жители Самарской области мечтали десятилетиями. И сейчас мы воплощаем этот проект в жизнь, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — Сегодня очень важный день, очень важный этап: старт надвижки первого пролета моста через Волгу. Я всех поздравляю с этим знаменательным событием. Сегодня мы сделали еще один важный шаг к реализации этого проекта».

Сегодня обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу — крупнейший в стране проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Он уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».

«Крупнейший объект в стране сегодня является примером того, как можно реализовывать крупные инфраструктурные проекты на принципах ГЧП. Наш пример берут на вооружение другие регионы, федеральным правительством он предлагается для тиражирования», — подчеркнул Дмитрий Азаров.

Фото: Правительство Самарской области

Для бизнеса и экономики

К проекту велико внимание частных инвесторов. 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме в присутствии президента России и главы Самарской области было подписано крупное соглашение о совместной реализации проекта между Евразийским банком развития и АО «ДСК «АВТОБАН». Тогда Владимир Путин подчеркнул: «Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута Европа — Западный Китай».

Общая стоимость работ оценивается в 121 миллиард рублей. Объем федеральной поддержки с 2019 по 2023 год составит более 67 миллиардов.

В настоящее время готовность объекта составляет 25%. Уже к концу года прогнозируется готовность 40%.

«Работы идут в соответствии с ранее установленным графиком, без сбоев и отклонений. Это не значит, что нет сложностей. Они всегда есть при строительстве, тем более таких масштабных проектов. Но все эти сложности мы преодолеваем совместно с нашими партнерами по этому проекту. Уверен, так будет до момента ввода в эксплуатацию, а потом и во время эксплуатации этого объекта — на десятилетия вперед», — отметил губернатор.

Процесс надвижки будут контролировать не только профессиональные специалисты. Мониторинг состояния надвигаемых металлоконструкций будет идти с помощью специальных датчиков и цифрового оборудования.

«Первый этап надвижки выполняет мостоотряд № 1 — нижегородцы. Ребята потрудились и собрали 111,5 метров пролетного строения. Это как раз габариты между опорами № 26 и № 25, — рассказал губернатору руководитель КУП «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков. — Соответственно, мы на сегодняшний день установили домкратную систему, чтобы выполнять надвижку. Вес пролета порядка — 1,5 тыс. тонн».

Всего предстоит выполнить надвижку 25 пролетных строений, длина 20 из которых составляет 156 метров. Именно поэтому Волжский мост признан технически сложным и уникальным объектом.

Процесс надвижки будет идти с двух сторон: с левого берега Волги в районе села Подстепки и правого — от деревни Климовка, где процесс установки пролетных строений начнется в августе. Пролеты металлические, их сборка идет непосредственно на стройплощадках. Там же все конструкции проходят антикоррозийную обработку. Это позволяет сократить сроки производства работ и максимально избежать негативного влияния на окружающую среду, в том числе на акваторию водохранилища.

Фото: Правительство Самарской области

В рекордные сроки

Всего по проекту предстоит построить дорогу с мостом через Волгу общей протяженностью почти 100 километров, в том числе длина моста через реку составит 3,7 километра. На этапах строительства автомобильной дороги идут земляные работы: подготовлено более 80% площади, отведенной под трассу, на 50% устроена насыпь земляного полотна. На отдельных участках будущей магистрали приступили к устройству нижних слоев основания, усилению геосинтетической прослойкой дорожных слоев, монтажу водопропускных труб. Продолжается переустройство сетей связи и водоснабжения. На искусственных сооружениях идет пробная и массовая забивка свай.

На объекте работают 1635 специалистов, 398 единиц спецтехники, привлечено 45 плавсредств. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением.

«Мы стартовали своевременно, и хочу сказать, что 25% уже построено, если говорить в целом и о мостовом переходе, и о дороге. Работы кипят не только над водой, но и на наземной части этой трассы», — отметил глава региона.

На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом — с М-5 «Урал». Создание новой четырехполосной автомагистрали позволит в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», «АВТОВАЗа», а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

В целом строительство международного транспортного маршрута «Европа Западный Китай», проходящего через территорию Самарской области, – это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на строительство опорных магистралей страны и поддержку ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию.

Завершение строительства новой дороги и открытие движения транспорта запланировано на 2024 год.

Фото: Правительство Самарской области
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах