Рано утром в субботу, 8 октября, на автомобильной части Крымского моста прогремел взрыв. Обрушились несколько автомобильных пролетов, а на железнодорожной части моста загорелись семь топливных цистерн состава, который двигался в сторону Крыма.
До данным Национального антитеррористического комитета (НАК), взрыв произошел на части моста, расположенной ближе к Таманскому полуострову. Был подорван грузовой автомобиль.
Telegram-канал Mash показал фото грузовика, который, предположительно, был подорван. Это стандартный большегруз, на котором ездят дальнобойщики. По данным Mash, машина ехала из Краснодара.
Арка над судоходной частью моста не пострадала. При этом частично были обрушены два автомобильных пролета моста. На фото можно увидеть, что дорожное полотно лежит в море.
По словам руководителя Холдинга структур безопасности «Русь» Романа Насонова, повреждения могут быть вызваны не только мощностью взрыва, но и рационально выбранным участком для атаки.
«Количество взрывчатого вещества в настоящее время не определено. Сколько его там было и в какой степени концентрации, пока понять сложно. Но многое зависит еще и от того, в каком месте произошел взрыв. Возможно, было специально выбрано наиболее уязвимое место. Место, на которое ложится максимальная нагрузка. Самое главное, что опоры моста остались целы. Работа по восстановлению предстоит трудоемкая, но реализуемая», — рассказал специалист aif.ru.
Известно, что Крымский мост — объект особо охраняемый. Для того чтобы проехать через пункты досмотра, преступники могли замаскировать взрывчатку, считает Роман Насонов.
«Грузовик со взрывчатым грузом действительно смог проехать, минуя пункты досмотра. Для этого преступники могут использовать разные возможности — плотная обмотка взрывчатого вещества, снижение его объема, изменение состава. На самом деле в этой ситуации много чего можно сделать, что, судя по всему, было реализовано.
Данная операция могла быть произведена как с использованием водителя-смертника, так и дистанционно, если водитель не знал о том, что он перевозит на самом деле», — считает эксперт.
По словам Романа Насонова, защититься от таких диверсий непросто.
«Возможность исключить подобные диверсии, наверное, есть, но это может в разы снизить пропускную способность моста. Сейчас может последовать решение в виде определения о территориальной обороне, которая вводится в определенной зоне прифронтовой полосы. Это могло бы ввести некие ограничительные действия.
Кроме того, существуют мобильные пункты досмотра автомобилей. Думаю, сейчас они будут использованы в Крыму в полном объеме», — резюмировал Насонов.