Примерное время чтения: 10 минут
13405

Песни, слухи и угрозы. Как Крымский мост прожил 2017-й год

Сюжет Строительство Крымского моста
Строительство моста через Керченский пролив.
Строительство моста через Керченский пролив. / Алексей Мальгавко / РИА Новости

На протяжении всего 2017 года продолжалась главная стройка России — сооружение моста в Крым. За тем, как идет строительство, одинаково внимательно следят как в России, так и на Украине.

Одни радуются успехам, другие смакуют неудачи, или хотя бы слухи о таковых. АиФ.ru предлагает еще раз вспомнить о том, как рос Крымский мост в 2017 году, и какие события вокруг него вызвали наибольший резонанс.

«Сейчас пойдем водку пить!»: с чего начинался год

В январе 2017 года украинские пользователи соцсетей активно обсуждали видеоролик, на котором якобы показаны масштабные разрушения в зоне строительства моста.

На видео действительно были запечатлены масштабные разрушения при строительстве в прибрежной зоне. Запись сделана самими строителями, которые, пребывая в шоке от происшедшего, пытаются шутить.

«Вот какие у нас шторма бывают, — замечает один из строителей, — сейчас пойдем водку пить!»

Впрочем, ажиотаж все-таки не вышел на уровень ведущих украинских СМИ. Причина в том, что фейк довольно быстро раскрыли. Выяснилось, что за разрушения на строительстве Крымского моста выдавали видео бедствия, происшедшего в Сочи еще в 2009 году.

Промежуточные итоги: как выглядела стройка в марте 2017-го

В марте 2017 года строители подводили итоги 12 месяцев с начала активной фазы строительства. «Ровно год назад мы в этом месте только забивали сваи, а сегодня уже стоим на плите проезжей части автодорожного моста, — говорил журналистам начальник ФКУ «Упрдор „Тамань“» Роман Новиков. — Все работы выполняются в соответствии с государственным контрактом и теми графиками, которые определены на текущий момент. Генеральный срок сдачи автодорожной части моста — это декабрь 2018 года, а железнодорожной — декабрь 2019 года».

К этому моменту было погружено более 4300 свай из почти 7000, предусмотренных по проекту. В том числе забито три с лишним тысячи трубчатых свай, являющихся основными. Сваи погружались на глубину до 90 метров, и на этой прочной основе уже были отлиты 264 опоры из 595, предусмотренных проектом. При этом для автомобильного моста соорудили около 70 процентов опор: 203 штуки. Были собраны 39 из 593 пролётных строений автодорожного и железнодорожного мостов, ещё более семидесяти находились в работе.

«Стройка века разваливается»: история одного фейка

В украинских СМИ царила параллельная реальность. «Стройка века» разваливается: из-за шторма побережье завалило трубами с Керченского моста» — таким заголовком обрадовал 20 марта своих читателей сайт главного украинского агентства УНИАН.

В тот же день украинский сайт «Апостроф» выпустил материал под названием «Шторм разрушил часть путинского моста в Крым: опубликовано видео».

При проверке того, что на самом деле произошло, выяснилось следующее. В ночь с 18 на 19 марта на стройке Керченского моста штормом снесло часть временной волнозащитной конструкции, состоящей из лёгких гофрированных труб, объединённых в металлические рамы. Конструкция должна защищать технологическую площадку, на которой в ближайшие месяцы будут вестись работы, связанные с бетонированием фарватерных опор.

Никакие конструкции самого моста повреждений не получили. Не пострадал также и технологический мост. На график строительства данное происшествие никак не повлияло.

Песня про Крымский мост

Весной 2017 года стартовал конкурс песен и стихов, посвященных строящемуся мосту через Керченский пролив. Всего на конкурс поступило около 2000 работ, которые оценивало профессиональное жюри.

Победителем стал водитель из Иваново Леонид Чернышев. Его песня впервые прозвучала в сентябре в Сочи, на фестивале «Новая волна», в исполнении Олега Газманова.

«Эмоции зашкаливают, сердце стучит от радости. Выступление Олега огромное впечатление произвело. Человек вложил душу в исполнение, подарил жизнь этой песне. Я тронут до глубины души. Спасибо всем, кто дал нам с детьми возможность быть здесь, видеть все это. Теперь очень жду поездку на стройку Крымского моста. Хочу увидеть этот масштаб, какими руками собирается это грандиозное сооружение», — рассказал автор песни-победителя.

Угрозы и защита от них: кто и как готовится к обороне Крымского моста

К лету 2017 года настроение на Украине стало меняться. От насмешек над стройкой, которую украинские «эксперты» поначалу объявляли нереалистичной, воинствующие представители Незалежной перешли к угрозам.

В эфире «Радио Свобода» экс-замначальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко заявлял: «Действительно, как военный объект мост достаточно уязвим для уничтожения. Есть средства — с берега дальнобойным ракетным оружием, корабли (но с кораблями у нас сложно) или самолеты. То есть имеются возможности. И объект такой протяженности достаточно сложно прикрывать».

К подобным вещам российские силовики относятся серьезно. На стройке моста и прилегающих территориях в начале лета прошла учебная антитеррористическая спецоперация. В учениях были задействованы силы оперативной противодиверсионной группы Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота ВМФ России, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, МВД и подразделения транспортной безопасности строительства.

Основные действия разворачивались в проливе недалеко от керченского берега и в районе фарватера в Керчь-Еникальском канале.

Согласно легенде первого дня учений, условные террористы на катере подходили к участку, где идет укрупнение и сборка судоходных арочных пролетов Крымского моста с целью закладки мощного взрывного устройства.

Судно-нарушитель было обнаружено на подходе к объекту, все, кто находился на его борту, были задержаны и переданы территориальным органам МВД и ФСБ России для дальнейшего разбирательства.

Легенда второго дня учений гласила — условными террористами в порту Камыш-Бурун захвачен буксир, на котором диверсанты намерены подойти к фарватерным опорам с целью их минирования.

На перехват был выслан противодиверсионный катер Черноморского флота «Раптор» и пограничный сторожевой катер береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. Спецназ обезвредили диверсантов на борту буксира до подхода к опорам.

«Разорение» портов на Азове: украинские сказки для взрослых

В конце лета — начале сентября официальные лица на Украине устроили настоящий «плач Ярославны». Согласно их заявлениям, строительство Крымского моста вводит такие ограничения на габариты судов, что украинские порты на Азовском море обречены на разорение. В этой связи официальный Киев грозил Москве новыми санкциями и судебными разбирательствами.

Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что подобные разговоры — ложь от начала и до конца. Достаточно было посмотреть на то, какие корабли приходят в украинские порты, чтобы понять, что никаких препятствий для их деятельности мост не создал

Арочные пролеты заняли свое место

В конце лета — первой половине осени была осуществлена самая технически сложная операция на стройке Крымского моста. Были доставлены на фарватер и установлены на опоры арочные пролеты автомобильного и железнодорожного мостов. Не имеющая аналогов в практике отечественного мостостроения операция была проведена на высочайшем уровне. Железнодорожная арка заняла свое место в конце августа, автомобильная — в середине октября.

Но строители на лаврах не почивают, и продолжают двигаться вперед. Работы ведутся одновременно на различных участках строительства.

С июля 2017 года на участке, расположенном на острове Тузла, начались работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. К середине октября порядка 3 км выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и полутора километров в направлении Тамани.

А в самом начале октября 2017 года стало известно, что на пилотном участке Крымского моста уложен верхний слой асфальтобетона — первые 600 метров полотна, по которому в 2018 году поедут автомобили из Тамани в Крым и обратно.

«Там реальная стройка века»: как украинцы переживают встречу с реальностью

На Украине в начале осени 2017 года жили слухами о том, что опоры моста якобы стали проседать, и что стройка из-за этого остановлена. Встреча с реальностью для некоторых становилась тяжелым испытанием. Координатор гражданской платформы «Успішна країна» Павел Себастьянович писал в Facebook: «Я не интересовался керченской переправой, пока не увидел в ленте радостные посты о каком-то проседании какой-то арки на 2 метра. Набрал в YouTube керченский мост. Там реальная стройка века. Они будущий мост называют крымским. В сети куча инфографики и видео. 19 км длиной. 4 полосы для авто. 2 ж/д ветки. Запуск автомобильных полос в следующем году, а ж/д — в 2019. И старая паромная переправа продолжит работу. Как так? Ведь наши ура-патриоты обещали, что мост развалится. Лучше б я не смотрел. Россияне теперь полностью контролируют доступ к портам Азовского моря. Не знаю, как сейчас работают порты Мариуполя и Бердянска. А что у нас в 2018 — 2019? Посмотрел план реформ кабмина. Гройсман пообещал внедрить контроль за доходами-расходами граждан в 2018–2019. Ну что сказать? Тоже большой инфраструктурный проект. Меня во всей этой истории удручает экономическое отставание Украины. Всё ждём, когда мордор развалится. И ничего не предпринимаем для своего развития».

Мост соединил берега

В декабре 2017 года стройка подошла к очередному рубежу. Было не только завершено строительство опор автомобильной части моста, но и закончена надвижка пролетов автодорожной части моста. Таким образом, строители соединили берега Крыма и Тамани.

Общий вес металлоконструкций, идущих над Керченским заливом, превышает 100 тысяч тонн. Они протянуты между 288 опорами.

За несколько дней до этого события корреспондент АиФ.ru побывал на стройке, и своими глазами увидел перемены, произошедшие за последние несколько месяцев.

Имя ему — Крымский

В декабре 2017 года мост обрел и свое официальное название. По итогам общенародного голосования, которое проходило на специальном сайте, победу одержал вариант «Крымский мост».

Не позднее декабря 2018-го, а может и раньше

Несмотря на то, что к настоящему моменту строителями выполнен огромный объем работ, в 2018 году предстоит сделать немало. В частности, автомобильный мост через Керченский пролив будет оснащен автоматизированной системой управления транспортными потоками. Одной из функций системы станет информирование водителей о трафике и погодных условиях. Для этого на мосту будут установлены несколько информационных табло.

Ввод в эксплуатацию автомобильного моста запланирован на декабрь 2018 года. Энтузиасты, внимательно следящие за строительством, делают прогнозы, согласно которым это событие может произойти на несколько месяцев раньше.

Официальные лица более осторожны. Важнее не опережение графика, а качество работы.

Но, как бы то ни было, 2017-й год убедил — в следующем, 2018 году, автомобильный мост в Крым точно заработает. Не позднее декабря, а может, и раньше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах