Примерное время чтения: 4 минуты
1050

От Самары до Луны. Премьер Мишустин посетил флагманские заводы страны

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время посещения предприятия
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время посещения предприятия "ОДК-Кузнецов". 17 августа 2023. / Дмитрий Астахов. / РИА Новости

Предприятия авиастроительной и космической отрасли определяют направление промышленной политики России. Они необходимы для создания новых цепочек кооперации и возвращения страны в космическую гонку. Так объяснили эксперты aif.ru рабочий визит премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Самару.

Мишустин побывал на двух закрытых предприятиях в Самаре. В «ОДК-Кузнецов» премьер осмотрел цех по производству шестерен и агрегатов, побывал в цехе сборки больших и малых газотурбинных двигателей для авиации и наземного использования. Далее главе правительства продемонстрировали стенд, где испытывают гигантские двигатели. В РКЦ «Прогресс» Мишустин оценил возможности цеха сборки и испытаний ракетоносителей «Союз-2» и «Союз-5».

На предприятии начали выпускать двигатель ПД-14 для среднемагистрального авиалайнера МС-21. В 2025 году завод планирует передать самолётостроителям 14 таких двигателей. Летные испытания сейчас проходит полностью отечественный двигатель ПД-8 для «Суперджетов». Аппаратами, которые выпускают в Самаре, оснащены самолёты Объединённой авиастроительной корпорации, линейка вертолётов «Ми» и КБ «Камова». А космические ракеты «Союз», выпускаемые РКЦ «Прогресс», используют для пилотируемых и грузовых отечественных космических пусков. Как раз с помощью такого ракетоносителя запущен в августе спутник «Луна-25».

Во время осмотра стендов «ОДК-Кузнецова» Мишустин заявил, что необходимо повысить использование в авиастроении собственных высоких технологий, и дал соответствующее поручение двум ведомствам.

«Надо думать о квотах, — сказал Мишустин. — Возможно, сейчас решения нет, даже до 50% стимулировать, чтобы применяли наши двигатели. Минпромторг и Минэнерго на сегодняшний день получили от меня задание. Мы говорили о таком подходе. Необходимо наращивать применение наших высокотехнологичных решений.

Газотурбинное двигателестроение — одна из сложных высокотехнологичных отраслей, наряду с космической и атомной, в которой РФ обладает компетенциями. Это большое завоевание. Важно продолжать вкладываться в новые разработки, в том числе научно- конструкторские разработки, повышать спрос. Люди должны понимать, что в нашей стране найдутся решения, которые заменят зарубежные аналоги».

Премьер напомнил, что в мире есть только несколько стран, которые по полному циклу создают современные двигатели — Россия, США, Великобритания и Франция.

Предприятия со сложной высокотехнологичной финальной продукцией — неизменные лидеры при создании цепочек кооперации, а это необходимо нашей экономике, которая находится в стадии перестройки, объясняет экономист, ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников.

«Важно понимание того, как и куда движется промышленная политика. Сейчас происходит трансформация российской экономики, и такого рода высокотехнологичные комплексы являются локомотивами», — пояснил он.

По словам Масленникова, рабочая поездка Мишустина в Самару — это продолжение серии визитов на предприятия авиакосмической отрасли, которая началась еще в 2021 году.

«У премьер-министра инженерное образование, и такие площадки интересны ему с профессиональной точки зрения», — добавил эксперт.

Предприятия авиакосмической отрасли находятся в приоритете, особенно после возвращения России в гонку космических технологий после запуска спутника «Луна-25», поездка Мишустина это еще раз показала, считает профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.

«Это промышленные предприятия, связанные с разработкой сложных технологий и продуктов, — объяснил эксперт. — Они дают определенные треки, которые используются в гражданских отраслях. Например, из космической отрасли пришел опыт применения композитных материалов, системы автопилотов. Современное космическое производство — элемент защиты нашей страны. Так, разработка современных сверхзвуковых ракет требует очень сложных решений — композитные материалы, двигателестроение — это наш щит и помощь военным».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах