Примерное время чтения: 3 минуты
2150

Обшить Россию. Эксперт Смирнов сказал, в чем наши бренды уступают импортным

Сюжет Итоги 2023 года с Владимиром Путиным

Российские бренды менее популярны, чем зарубежные, из-за небольшого объема производства и порой невысокого качества продукции, считает ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Сергей Смирнов. В ответ на заявление Владимира Путина о поддержке отечественных марок он напомнил, что создание известной фирмы — дело не одного года.

В России проводят разные мероприятия, направленные на поддержку брендов, и они дают свои плоды — количество отечественных марок на внутреннем рынке выросло до 31%. Президент считает, что их развитие должно носить системный характер. «Нужно взять этот процесс под контроль и всячески способствовать продвижению региональных брендов. Это существенным образом разнообразит наш рынок, сделает его интересным, насыщенным и более привлекательным для потребителей», — рассказал Владимир Путин на прямой линии.

Экономист Сергей Смирнов уверен, что в регионах хватает отечественных марок, но выйти на уровень государства им мешает вопрос масштабирования. Зачастую производства небольшие и не могут делать достаточно продукции, чтобы снабжать всю страну. Важен и отклик покупателя. «Большой вопрос — будут ли россияне откликаться на российские бренды. Если отечественные обувь и текстиль будут такого же качества, как и импортные, то они найдут покупателя. Пока они не достигнут этого уровня, мы будем ходить в зарубежной одежде», — объяснил эксперт.

Эксперт надеется, что российские фирмы станут популярны, но уверен, что это произойдет не скоро. «Развитие бренда — это дело не одного года. Все те марки, которые пришли в Россию в начале рыночных реформ, имеют многолетнюю, а иногда и столетнюю историю. Бренд нельзя создать на ровном месте — к этому нужно долго и планомерно продвигаться», — поделился Сергей Смирнов.

После ухода зарубежных брендов в 2022 году многие российские фирмы заняли освободившиеся ниши в ритейле. В первом полугодии 2022 года рынок одежды и обуви вырос на 19,5% и составил 346 миллиардов рублей. 

Первая прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным состоялась 24 декабря 2001 года. За два часа он ответил на 47 вопросов. Прямая линия не проходила по некоторым причинам в 2004 и 2022 годах. Предыдущая прямая линия с Владимиром Путиным прошла в июне 2021 года. Россияне задали много вопросов на темы пандемии и роста цен. Глава государства ответил на 70 вопросов россиян. К прямой линии в 2023 году россияне отправили более 2,8 млн обращений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах