Счет времени до официального открытия Крымского моста пошел на часы. Все работы, которые должны были быть проведены для начала движения легковых автомобилей и автобусов, закончены.
Открытие движения состоится утром 16 мая. Движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05:30 по московскому времени 16 мая 2018 года. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). «Первыми по мосту проедут местные жители: крымчане и кубанцы, — приводит РИА Новости текст пресс-релиза инфоцентра «Крымский мост». — Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена. Въезд на автоподходы к Крымскому мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов будет открыт за час до запуска движения по мосту: в 4.30 мск».
Днем 15 мая состоится торжественная церемония, посвященная завершению строительства и вводу моста в эксплуатацию.
Крымский мост перед открытием
Крымский мост перед открытием
Полная готовность
Вечером 13 мая в Керчи запустили движение на новом путепроводе, который построен над автоподходом к мосту, чтобы обеспечить связь между микрорайоном Аршинцево и центром города. Местные жители, называющие объект эстакадой на шоссе Героев Сталинграда, приветствовали ввод в эксплуатацию объекта, который должен улучшить дорожную обстановку в городе.
В числе первых по мосту проедут «Ночные волки»
Напомним, еще 9 мая стало известно, что заказчик строительства Крымского моста — ФКУ «Упрдор „Тамань“» — принял у генерального подрядчика готовую к эксплуатации автомобильную часть транспортного перехода через Керченский пролив. Из опубликованного в интернете акта следует, что заказчик 28 апреля принял объект.
С начала мая эксплуатационные службы проводили работы по подготовке к запуску движения. При этом, судя по размещенным в социальных сетях видеороликам, многие из тех, кто имеет доступ на объект, не отказали себе в удовольствии проехать по мосту с одного берега на другой. Ведь если официально движение еще не запущено, то машины технических служб перемещаются уже вполне активно.
На площади Ленина в Керчи установили экран, на котором будет вестись трансляция официальной церемонии открытия Крымского моста.
«Крымский мост» дал 10 советов
Инфоцентр проекта «Крымский мост» к открытию движения на странице Крымского моста в Instagram опубликовал инфографику, собравшую 10 советов туристам, которые прибудут в Крым по мосту.
В частности, путешественникам советуют «посидеть на дорожку» на скамье «Крымский мост» на Таманском берегу, сделать селфи с памятником поэту Михаилу Лермонтову, который написал, что Тамань — «самый скверный городишко», запастись креветками в качестве угощения для талисмана стройки кота Мостика, скачать главный хит стройки века «Я забиваю сваю» и включить его на полную мощность при въезде на мост, изучить местных дельфинов и т. д. Лишь десятый совет может несколько испортить настроение курортникам: «Запастись терпением. Новые дороги в Крыму еще строятся, а желающих отправиться в путешествие на полуостров по мосту может быть очень много».
Действительно, строительство федеральной трассы «Таврида» в самом разгаре. В полном объеме она должна войти в эксплуатацию в 2020 году. Впрочем, крымские власти стараются сделать все возможное, чтобы проблема пробок летом 2018 года на полуострове не носила фатальный характер.
Стройка завершается — стройка продолжается
С запуском движения легкового автотранспорта строительство Крымского моста не завершается. Главный акцент теперь будет сделан на железнодорожной части стройки века.
К настоящему моменту там осталось забить менее полутора десятков свай из 2782, предусмотренных проектом. Из 307 опор, на которых будет находиться полотно железнодорожного моста, построены 262, что составляет 85 процентов. Строители обещают завершить установку основных конструкций железнодорожной части Крымского моста до конца 2018 года. Первые поезда, согласно плану, прибудут в Крым со стороны Таманского полуострова в 2019 году.
В течение всего периода, что идет строительство, различные украинские эксперты заявляли, что никакого моста не будет, поскольку Россия не в состоянии построить столь сложное с технической точки зрения сооружение. Сейчас, когда автомобильный мост стал реальностью и нет ни малейших сомнений в том, что вскоре будет завершен и железнодорожный, в Незалежной поменяли тактику.