Президент России провёл рабочую встречу с врио главы Хабаровского края Михаилом Дегтярёвым. Они обсудили экологию края, его социально-экономическое развитие и решение насущных задач, в том числе проблемы обманутых дольщиков.
Президент поддержал
Первой темой, которую на встрече с президентом страны затронул Михаил Дегтярёв, стало включение Амура в нацпроект «Экология». Река испытывает экологические трудности, связанные с паводками и загрязнением. Из-за этого сократилось количество обитающих в ней рыб, что негативно отразилось на рыболовстве. Врио главы Хабаровского края предложил подготовить отдельный федеральный проект по сохранению Амура — аналогичный тем, что приняты в отношении Волги и Байкала.
Второй проект, который Дегтярёв попросил Владимира Путина поддержать, касается развития Большого Уссурийского острова. Туда необходимо внедрить грузопассажирский переход — тогда и перемещение людей станет более доступным, и торговля активизируется.
На встрече с президентом врио главы Хабаровского края поднял также вопрос о присвоении Комсомольску-на-Амуре звания Города трудовой доблести. Жители этого промышленного центра собрали подписи и направили на имя президента страны соответствующее ходатайство.
«Комсомольск-на-Амуре действительно промышленный центр Дальнего Востока, город людей заслуженных и выполняющих задания страны на основных, можно сказать, направлениях — повышение обороноспособности, промышленность. Так что, безусловно, я понимаю, о чём идёт речь», — ответил на это Владимир Путин.
Он также поблагодарил работников заводов города, производящих самолеты «Сухой-35» и «Сухой-57».
Что сделано за полгода?
Михаил Дегтярёв занимает свою должность с июля прошлого года. И на встрече с президентом он отчитался о проделанной за полгода работе. Правительство региона, по его словам, завершило северный завоз на месяц раньше положенного срока и своевременно начало отопительный сезон. Были исполнены все социальные обязательства по выплатам семьям с несовершеннолетними детьми. Всего поддержку получили 47,5 тыс. малышей до 3 лет и 214,9 тыс. детей от 3 до 16 лет. Дополнительно помогли 254 тыс. детей.
Впервые за 8 лет в Хабаровском крае проиндексировали краевые выплаты. Одной из самых острых тем для жителей региона был транспортный налог. Многие автомобилисты перерегистрировали машины в Приморье, где он ниже. Теперь налоговый калькулятор для Приморского и Хабаровского краёв одинаковый.
В регионе стали поддерживать талантливых школьников. Отличившимся ребятам, а также деятелям культуры, молодым учёным кратно увеличили премии, стипендии и гранты. Не забыли и про обманутых дольщиков. Всего в крае не получили жильё более 2 тыс. семей. Чтобы исправить ситуацию, правительство заключило соглашение с федеральным Фондом защиты прав обманутых дольщиков.
«За этот год мы тысячу семей железно обеспечим или жильём, или выплатами. Деньги уже есть», — заверил врио главы Хабаровского края Михаил Дегтярёв.
Он пояснил, что всего выделено 2,5 млрд рублей, в том числе 411 млн рублей из бюджета края в качестве софинансирования, остальное — средства фонда.
Практически каждый год регион страдает от паводков, которые наносят ущерб его жителям. В этот раз, по словам Дегтярёва, краю удалось избежать жертв и серьёзных разрушений из-за своевременных мер и действий. Но пострадавшие всё равно есть — тем, кто потерял имущество, выплачиваются компенсации.
В 2020 году пострадали и фермеры региона. Они столкнулись с африканской чумой свиней, которая уничтожила практически всех животных. Чтобы помочь, правительство на 30% повысило выплаты людям, занимающимся животноводством.
Комментарий
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский:
— Хабаровский край — один из самых проблемных регионов в России. В последнее время ему не очень везло с властью, из-за чего он потерял динамику.
Без создания определённых условий и законодательной помощи, регион не может развиваться. В крае немало проблем, но я бы выделил три основные: экономика и всё, что связано с экономическим развитием, развитие инфраструктуры и качество жизни. Надо понимать, что экономические задачи не могут быть решены без внедрения инфраструктурных проектов, о чём, кстати, было сказано на встрече президента и врио главы. Главным же звеном, стоящим в приоритете над всем остальным, является качество жизни. Все перемены должны вести к его улучшению.