Реклама пива на телевидении может быть запрещена до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, с соответствующими поправками в законодательство выступил сенатор от Владимирской области Антон Беляков.
«Рассмотрение в обеих палатах Парламента закона, возвратившего рекламу пива на российское телевидение, было очень ожесточенным. Общество было дезинформировано авторами закона о необходимости его принятия с точки зрения наших договоренностей с FIFA. В ходе обсуждений мною были приведены доказательства того, что, в действительности, ситуация с российскими обязательствами по проведению ЧМ обстоит иначе», - отметил сенатор.
Беляков пояснил, что одним из спонсоров FIFA является компания Anheuser-Busch InBev, владелец пивной марки Budweiser, которая согласно условиям контракта имеет право на рекламу своей продукции во время проведения ЧМ-2018.
«Из этого следует, что доступ на медийный рынок в соответствии с российскими обязательствами мог бы быть разрешен всего для одной компании и только на несколько месяцев. Однако закон, вносящий поправки в законодательство о рекламе, открыл рынок всем пивоварам за четыре года до проведения ЧМ. Какое отношение все остальные производители пива имеют к этому спортивному соревнованию? Никакого», - заметил он.
Согласно законопроекту Белякова, право рекламировать пивную продукцию должны получить только те компании, которые имеют соответствующий контракт с FIFA, и только на период проведения чемпионата.