Сенатор Константин Косачев на своей странице в Facebook так прокомментировал происходящее.
Константин Косачев, председатель Комитета СФ РФ по международным делам
С начала 70-х гг. ХХ в. Конгресс США принял 500 законодательных актов, кодифицирующих американские санкции против других государств. Но в последнее время американский санкционный принтер явно взбесился и штампует соответствующие решения, стремительно задирая кривую карательной статистики вверх. Не отстают и Минфин с Госдепом, выпускающие в тираж всё новые и новые санкционные решения.
Удары наносятся по всем возможным направлениям, где требуется продавить интересы США. Цель одна - показать, что хозяин в доме только один, а всякие прочие (среди которых ООН с её уставом и ВТО с её нормами) могут покурить в сторонке.
На российском направлении Минфин продолжает методично «дожимать» украинский и крымский сюжеты. Сюжеты хоть и разные, но цель, опять же, одна - сдержать Россию и параллельно взбодрить замешкавшуюся Европу, всё сильнее сомневающуюся в самоценности трансатлантической солидарности. Игра ведь в одни ворота, и они явно не европейские. И суть одна - доказать, что «США закон не писан».
Президент Трамп, подписывая 2 августа 2017 г. пресловутый закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций», попытался выразить своё недовольство продавившим его Конгрессом, заявив: «Я построил замечательную компанию стоимостью много миллиардов долларов. Это одна из главных причин моего избрания на высший пост. Будучи президентом, я могу заключать гораздо более выгодные сделки с зарубежными странами, чем Конгресс».
Пока характер сделок с окружающим миром определяет для США всё же вошедший в раж Конгресс, а не Трамп. И сделками-то это не назовёшь. Сделка - это про бывших соперников, становящихся партнёрами. А тут это скорее корриду напоминает, где палач наслаждается превосходством над будущей жертвой.
Президент откровенно слабее Конгресса, и его последовательно продолжают загонять в угол. Как бы американцам с такой политикой не выйти в тираж. А может, оно и к лучшему для остального мира?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции