Ни для кого не секрет, что украинская политическая элита находится в ожидании выборов в США, рассчитывая, что после смены Барака Обамы и его администрации к власти придут политики, готовые оказать более мощную поддержку Украине в её противостоянии с Российской Федерацией.
Очевидно, что президентские выборы в Соединенных Штатах имеют очень большое влияние на геополитическую ситуацию в мире, и в зависимости от их результатов в значительной степени может измениться ситуация в целом ряде регионов мира.
В информационном пространстве России достаточно четко прослеживается тенденция, представляющая кандидата на пост президента США от республиканцев Дональда Трампа чуть ли не как пророссийского политика, в то время как его соперница — кандидат от демократов Хиллари Клинтон — позиционируется как «воплощение зла». В таком подходе существует большой риск выдать желаемое за действительное. Следующим президентом США может быть какой-угодно, но только не пророссийский политик. Используя различную риторику в предвыборной кампании, Трамп и Клинтон в случае своей победы будут находится в рамках американской парадигмы, в которой России отведена в лучшем случае роль конкурента, а в худшем — врага.
На Украине также во многом неоправданно идеализируют одного из кандидатов на пост президента США, а именно Клинтон, полагая, что в случае ее победы восприятие конфликта на Донбассе со стороны США останется прежним, но в то же время можно будет рассчитывать на дополнительную поддержку.
Эта поддержка, по мнению руководителей Украины, может выражаться в продолжении конфронтационной политики США относительно Российской Федерации, через санкции, давление на страны-партнеры США с целью формирования неформальной коалиции против России, финансовой поддержки Украины. Как известно, в 2017 году США планируют выделить Украине только на нужды обороны 500 млн. долларов. Также предполагается активное влияние США на взаимоотношения Украины и Международного валютного фонда. В военно-стратегическом сотрудничестве руководители Украины рассчитывают на широкий перечень совместных военных учений, а также на привлечение инструкторов и других специалистов НАТО для усиления боеспособности украинской армии.
Фигура Трампа у украинских политиков и экспертов вызывает гораздо меньше оптимизма. Объясняется это той риторикой, которую использует кандидат от Республиканской партии, но с другой стороны, если анализировать политиков-президентов от этой политической силы в разрезе взаимоотношений с Россией/СССР, можно прийти к выводу, что их позиции были жестче в двухсторонних отношениях, нежели позиции президентов демократов.
С учетом того влияния, которое США в настоящее время оказывает на Украину, фактически ставшую государством-клиентом с ограниченным суверенитетом, можно предполагать, что подобная ситуация сохранится и после выборов, но степень влияния США на внутренние процессы может измениться в зависимости от повестки российско-американских отношений.
В настоящее время достаточно сложно прогнозировать, как будут выстроены отношения между США с Украиной и Россией после выборов, которые должны состоятся в ноябре текущего года. Но с большой долей вероятности можно предположить, что позиция США по вопросу Донбасса существенно не изменится и будет исходить из геостратегических установок, в рамках которых Россия фигурирует как страна-противник.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции