Максим Шевченко, журналист, телеведущий
Подобный демарш - высокая оценка наших пропагандистских ресурсов. Европарламент просто вынуждает российские власти дать ряду журналистов премию к концу года. Кроме того, данная резолюция показывает, что в Европарламенте сидят идиоты, которым нечего делать. Это признак их поражения и беспомощности.
Предыстория резолюции такова: какой-то польский парламентарий сказал, что Россия страшно распропагандировала Европу, что это опасно и надо срочно выделить миллион долларов на контрпропаганду. Возможно, поляки решили в присущей им манере: хоть грош, но чтобы перепал, а для этого самый лучший способ - припугнуть ужасным русским медведем.
А возможно, они очень боятся, что нефте- и газопроводы вроде «Северного потока» пойдут в обход них и они останутся со своей шляхетской гордостью торговать яблоками, и рвутся в лидеры сдерживания этакого жуткого евразийского дракона, который спит и видит, как оккупировать Тернополь и Люблин с Краковом.
Вообще для Европы запрет свободы слова - дело неновое. В Германии, Австрии, Франции существовали и запреты на профессию для коммунистов и так называемых националистов, и уголовные сроки за «неправильные» книги.
Есть и ещё один нюанс: демократию расшатать невозможно. Разноголосица, возможность полемики настоящую демократию и свободу только укрепляют. А появление подобных резолюций свидетельствует: в Европе всё-таки тоталитарный режим, прикрывающийся красивыми словами. Поскольку угрозы идеологического расшатывания боятся только такие режимы. Подобный «идеологический маразм» в своё время охватил советский агитпроп и привёл в итоге к гибели СССР. Теперь мы наблюдаем развитие маразма европейского. И конец, очевидно, будет такой же - крушение власти бюрократии, забронзовевшей в своей безнаказанности и скрывающейся за вывеской комфортной идеологии. Кто боится свободной дискуссии, тот просто обречён на поражение.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции