Президент Турции Эрдоган вновь публично отказался признать Крым частью России, упомянув термин «аннексия». свою позицию он озвучил на сессии ГенАссамблеи ООН.
Ранее Турция отказалась признать выборы депутатов Госдумы, прошедшие в Крыму. В Кремле решение Анкары назвали неприемлемым, МИД обещал ответить.
Семён Багдасаров, директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии:
Говорить о том, что у России с Турцией сегодня хорошие отношения, не приходится. Наша роль тут скорее сродни роли мальчика для битья. Где у нас хорошие отношения — в Сирии? По словам самого Эрдогана, 4 тыс. кв. км сирийской территории они, по сути, уже аннексировали. На ещё большей территории находятся протурецкие вооружённые формирования. Там идут постоянные бои с армией Б. Асада.
Может быть, на Южном Кавказе у нас хорошие отношения с Турцией? Азербайджан — это уже, по сути, младший партнёр Анкары, там полное турецкое влияние. Грузия — тоже под турками, Армения движется в ту же сторону. А для чего Турция поставляет оружие Украине? Те же беспилотники «Байрактар» используются на Донбассе, убивают там наших соотечественников.
Хорошие отношения у нас только с теми в Турции, кто зарабатывает на России деньги. На атомной станции «Аккую», на «Турецком потоке». Но никакого отношения к государственным интересам это не имеет.
Эрдоган расширяет влияние Турции, создаёт подобие Османской империи. Если для этого нужно ослабить влияние РФ, вытолкнуть нас из тех или иных регионов, он будет это делать. Я думаю, Эрдоган вообще рассчитывает на то, что в конце концов Крым вернётся в состав Турции. Вспомним, что на её территории живут 2,5 млн крымских татар.
В ноябре пройдёт заседание так называемого Тюркского совета, где ожидается решение о преобразовании его в Союз тюркских государств. В него войдут 5 бывших советских республик — Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Казахстан плюс Туркмения в качестве наблюдателя. Новая организация явно нужна для усиления влияния Турции в регионе: экономического, военно-политического. Не забывайте, что Турция остаётся членом НАТО. При этом некоторые из перечисленных стран входят в ОДКБ. Будет ли наш МИД противостоять попытке вывести их из орбиты российского влияния? Ведь сколько денег мы вложили в Среднюю Азию с 2008 по 2020 г. — 3 трлн руб.! Сколько можно было бы на эти средства создать рабочих мест в России, переселить сюда русских из Средней Азии, дать им жильё и т. д.
В том, что Союз тюркских государств создаётся в пику России, я не сомневаюсь. Как говорится, два медведя в одной берлоге ужиться не могут. Точнее, русского медведя из этой южной берлоги хочет выгнать турецкий волк.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции