«ЗИЛ» - станция Троицкой линии Московского метрополитена, которая в данный момент находится на этапе возведения. Она будет связана пересадкой с одноимёнными станциями Московского центрального кольца и Бирюлёвской линии. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, строители уже приступили к отделке блока технических помещений.
«На будущей станции «ЗИЛ» ведётся одновременно весь спектр работ – от земляных до монтажа инженерных систем и архитектурной отделки. Это связано со сложностью станционного комплекса и наличием широкого ряда подобъектов: оборотных тупиков перед и за станцией, вестибюля и эвакуационного выхода, соединительной ветки и пересадки на перспективную Бирюлевскую линию. Также уже начались архитектурно-отделочные работы – в блоке технических помещений ведется устройство кирпичных перегородок и их штукатурка», – подчеркнул заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов.
Платформа будущей станции Троицкой линии столичного метро «ЗИЛ» выполнена в монолите. На ней завершены армирование и заливка бетоном пола и колонн. В служебных помещениях будущего вестибюля идёт монтаж инженерных систем – электрокабеля, трубопроводов и воздуховодов.
Руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов заявил о том, что на участках станционного комплекса, где возведение основных конструкций завершено, ведётся обратная засыпка котлована.
«На платформе и в готовых секциях оборотных тупиков перед станцией выполняется устройство верхнего строения пути, в левом перегонном тоннеле строители готовятся к бетонированию жесткого основания», – добавил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы.
На сегодняшний день строители также приступили к этапу устройства ещё двух притоннельных сооружений. Так, на будущей установке тоннельной вентиляции осуществляется разработка грунта котлована, а на сооружаемой закрытым способом водоотливной установке выполнена технологическая сбойка из чугунных колец.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о скором завершении строительства трех станций новой Троицкой линии метро.
Напомним, что в середине мая заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о том, что на строящейся станции метро «Корниловская» так же проводятся архитектурно-отделочные работы. Согласно проекту, там будет образована многофигурная композиция из металлических панелей желтого, оранжевого и бордового цветов. В ходе архитектурной отделки платформенного участка станции строители ведут монтаж алюминиевых панелей путевых стен общей площадью около 1,5 тысячи м². Завершено около трети от общего объёма. Так, на платформенном участке заканчивается этап укладки пола гранитам, начинается отделка колонн и монтаж потолочных панелей. Их первые образцы уже доставлены на платформу, осуществляется пробное размещение на подсистемах. Строители работают также над двумя вестибюлями станции. В надземном они уже завершили витражное остекление. В подземном – закончили облицовывать стены и пол саянским мрамором и сибирским гранитом. Одновременно продолжается устройство инженерных систем: всего на станционном комплексе смонтировано более четырёх километров трубопроводов и свыше двух километров общеобменных систем вентиляции. Проложено почти 63 километра электрического кабеля, установлены эскалаторы и лифт, ведётся монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции, автоматики и телемеханики движения поездов. В прилегающих к станции тоннелях завершается устройство жёсткого основания и осуществляется монтаж верхнего строения пути - здесь уложено свыше четырех километров рельсов. Это превышает три четверти от общего запланированного объёма.
Планируется, что Троицкая линия столичного метро, протяжённостью 43,5 километра соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк. Она протянется через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа Москвы. По предварительным прогнозам, каждый день линией будут пользоваться приблизительно 100 тысяч пассажиров. Возле новых станций проживет около 1,5 миллиона москвичей. Ещё несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций столичного метро. В зоне его ответственности девять станций первого этапа, которые на сегодняшний день находятся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». За 13 лет при участии «Мосинжпроекта» построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 километров путей и 12 электродепо.