Сергеев Сергей Алексеевич 17:22 02/02/2011
Ведущий конференции: К сожалению, наша встреча сегодня проходит на фоне трагических событий – взрыв в Домодедово - погибли люди… Где бы ни происходили такие ситуации, они вплотную касаются Вашей службы, поскольку успех мероприятий по предотвращению чрезвычайной ситуации во многом зависит от Вашей службы. Как Вы переживаете дни после того, что произошло в Домодедово?
Сергеев Сергей Алексеевич:
Информация о взрыве пришла в дежурную часть управления ГАИ Московской области через несколько минут после того, как произошло это событие. На территории, прилегающей к аэропорту Домодедово, дежурило 4 наряда ДПС, а на 43 км работал стационарный пост ДПС. Понимая, что самым уязвимым местом в таких ситуациях является организация дорожного движения – т.е. возможность подъезда оперативных служб, Скорой помощи, службы медицины катастроф для ликвидации последствий происшествия, оказания помощи пострадавшим при террористических актах, первым делом в этот район было направлено 10 нарядов ДПС, которые находились на данном направлении в резерве. Они в течение 10 минут прибыли на площадь аэропорта и организовали работу по обеспечению беспрепятственного движения транспортных средств.
В целом, было задействовано 26 нарядов ДПС и 10 мы сформировали в резерв для того, чтобы при необходимости обеспечить сопровождение автомашин Скорой помощи, которые вывозили пострадавших в ближайшие районные больницы, сопровождение взрывотехников, следственных групп, выезжавших из Домодедово.
По оценке ситуации, никаких заминок в организации движения, доступе транспортных средств к месту трагедии не было. Мы избежали суеты и неразберихи, которая порой возникает в таких случаях. Я думаю, что это в некоторой степени позволило быстро отреагировать всем оперативным службам. Я не видел ни одного критического замечания в части подходов, подъездов к аэропорту. Я считаю это самой высокой оценкой того, что мы дали возможность оперативным службам ликвидировать последствия, а главное – быстро оказывать помощь людям. 110 машин Скорой помощи беспрепятственно и оперативно доставили людей в медицинские учреждения.
Достаточно оперативно отреагировало Министерство транспорта Московской области: только на маршруте от аэропорта Домодедово до метро работало 20 автобусов, которые осуществляли челночные движения, обеспечивая перевозку пассажиров туда и обратно.
В целом, аэропорт функционировал без заминок в части доставки, прилета-отлета пассажиров. Кроме этого, бесплатно работал аэроэкспресс, было очень много добровольцев, которые предлагали свою помощь. Я подчеркиваю, что вопросов, связанных с транспортным обслуживанием в этот момент не возникало.
Ведущий конференции: Сергей Алексеевич, глядя на фотографии волонтеров, я, признаться, немного переживал, что до аэропорта сложно будет добраться…
Сергеев Сергей Алексеевич:
Были волонтеры, но я хочу сказать, что проблем, связанных с малейшим замедлением транспорта от аэропорта до МКАДа не возникало. Были открыты все терминалы доступа транспортных средств, достаточно грамотно действовали сотрудники парковочных служб. То есть волна волонтеров была не востребована. Хотя это в очередной раз доказывает, что у нас нормальное, здоровое общество - граждане адекватно отреагировали на проблемы и беды других людей. Здесь я бы хотел отметить, что мы были научены горьким опытом. Когда возникли предновогодние проблемы, связанные с функционированием аэропорта Домодедово, мы достаточно внимательно проанализировали вопросы транспортного обеспечения комплекса с точки зрения организации дорожного движения. Мы вместе с администрацией, обслуживающей привокзальную площадь, провели рабочую встречу, определили этапность исполнения работ, связанных с изменением организации рабочего движения, предложили разделить потоки, связанные с прилетом-отлетом, разделить пешеходное и автомобильное движение, доставлять граждан от стоянок до комплекса аэропорта на микроавтобусах. Наши замечания были приняты администрацией комплекса, сформировался определенный план действий. К маю, мы уверены, разделение потоков произойдет, будет дополнительно организован въезд. Таким образом, в плановом порядке разобравшись с предыдущей ситуацией, при возникновении новой проблемы все, что мы наработали, помогло нам выполнить поставленные задачи.
Ведущий конференции: Я искренне считаю, что Подмосковье, с точки зрения Вашей службы, сложнее, чем Москва, потому что существует огромное количество стратегически важных объектов, федеральных трасс и т.п. Обсуждались ли после трагедии варианты более усиленной безопасности?
Сергеев Сергей Алексеевич:
По нашей линии основной акцент мы делаем на работе контрольных постов милиции: они оснащены должным образом: имеются системы видеонаблюдения, прямой доступ к милицейским базам, которые позволяют выявлять транспортные средства. Основная задача нашей службы - работа по тем ориентировкам, которые мы получаем от других специальных служб по выявлению и задержанию тех транспортных средств, которые представляют оперативный интерес, находятся в розыске. Элементы сплошного, локального досмотра и проверки транспортных средств возможны в определенных ситуациях на конкретных участках, но все должно быть в рамках действующего законодательства, потому что иначе это повлечет за собой замедление движения, а значит, дополнительные проблемы. Мы делаем акцент на взаимодействии с криминальной милицией, специальными службами, чтобы при получении оперативной информации быстро и качественно ее отработать. Сегодня востребованы системы видеонаблюдения, которые функционируют в интересах не только безопасности дорожного движения, но и в интересах криминальной милиции. В аналогичных ситуациях делаются определенные выборки транспортных средств, чтобы оказать помощь в расследовании преступления.
Ведущий конференции: Сейчас Дума рассматривает вопрос об организации многоуровневой системы безопасности. Как Вы оцениваете этот законопроект?
Сергеев Сергей Алексеевич:
Готовность оперативных служб - это готовность сил ГИБДД оперативно обеспечить движение специальных служб для ликвидации той или иной ЧС, оказания помощи людям, сопровождения аварийно-восстановительных колонн - то есть максимальная готовность службы выполнить ту задачу, которая на нее возложена в той или иной ситуации. Одно дело – необходимо время для того, чтобы провести сосредоточение определенных сил. Другое дело - когда эти наряды находятся в полной готовности, чтобы решить ту или иную задачу. Это и есть разная степень готовности, в том числе и руководящего состава, оперативных штабов, штабных групп, сил восстановления. На мой взгляд, сейчас это целесообразно, необходимо и диктуется временем.