Юнусов Тимур (Тимати) 23:57 10/12/2010
Ведущий конференции: Тимур, у нас пикантный заголовок, якобы ты «подался в политику, так ли это?
Тимати: Я думаю, что это относится к сфере слухов. В политику я не подался. В ближайшее время политизироваться не собираюсь.
Ведущий конференции: Нам от читателей пришла масса сообщений о том, что они тебя видят в роли политика.
Тимати: На самом деле, я мог бы запросто пойти в политические ряды, так как у меня большое количество электората, это была бы очень сильная поддержка.
Но пока меня вполне устраивает тот род бизнеса, которым я занимаюсь, я рад и доволен этим. Я не уверен, что готов идти в политику.
У нас есть многие прецеденты российских звезд шоу-бизнеса, спорта, ушедших в политику, не очень ясна их роль. Вроде бы они не закончили свою основную деятельность, но параллельно занимаются политикой. По-моему, в политику надо уходить с головой, абстрагироваться от всего остального.
Смысл политика - не в разглагольствовании на ТВ, а на действиях, в образовании своих фракций, партий, продвижений своих законов, предложений, приложений, поправок, основанных на реальном, активном воплощении своих слов. А половина людей, которые там сейчас сидят, политиков просто «балаболят». Я не хочу быть, как они. Если я соберусь заняться политикой, то я буду делать дела, а не болтать.
Если ты собрался заняться политикой, тебе надо отключиться от всего остального.
Что касается разного рода деятельности моей компании - это да. Не у многих артистов есть возможность параллельно с музыкальной карьерой обрастать бизнесом, запускать свою линию одежду, парфюмерную линию, продюсировать молодых артистов, занимаемся музыкальным оформлением – ведем очень обширную деятельность не только в России, но и за ее пределами, просто пока это не чувствуется.
Ведущий конференции: Расскажите подробнее про молодых артистов?
Тимати: В этом году мы набрали 5 новых проектов, которыми мы активно занимаемся. В следующем году они принесут свои плоды. Заявят громко о себя. Я хочу наполнить российскую музыкальную индустрию правильным музыкальным контентом, подарить молодежи новых звезд, давно пора освежить рынок.
Ведущий конференции: В каком направлении они выступают?
Тимати: У нас есть DJ Mag, который занимается исключительно танцевальной индустрией, HOUSE TECH, стиль направления как у TIESTO. У нас с ним вышел совместный трек.
Мы к себе на лэйбл забрали Карину Кокс, бывшую солистку группы «Сливки». Сейчас ей делаем сольную карьеру, помимо этого есть соул и R’n’B-направление. Готовится проект BK GeeGun, в топах всех чартов его совместная работа с Седоковой «холодное сердце», он стал лидером продажи рингтонов в этом году.
Ведущий конференции: Каким образом ты выбирал «пятерку»?
Тимати: Нас находили. Мы находили. Мы учредили конкурс «версия 01 соул и R’n’B-исполнителей». Мы пригласили на конкурс огромное количество народу. По его итогам одним из самых ярких участников конкурса был Music hike, мы предложили ему контракт.
Ведущий конференции: Я правильно понимаю, это обычные люди, а не твои друзья, приближенные?
Тимати: Тут вопрос в совокупности факторов: внешний вид, талант, умение себя подать, умение работать на студии. Мы очень долго присматривались перед тем, как предложить контракт.
Ведущий конференции: После твоей сольной карьеры в России, мне кажется, ты стал завоевывать Запад. Откуда такая направленность?
Тимати: Меня недавно спросили, какая у меня мечта, я подумал и ответил: «Мировое господство».
Я очень люблю Россию, если бы мне было здесь тесно и некомфортно, я бы уехал. У меня есть возможность уехать отсюда в Майями, Нью-Йорк, Париж, Лондон хоть завтра и жить там.
Мне нравится в России. Мне нравится в Москве - это мой любимый город, наряду с тем, что я очень люблю Париж, Лондон, Нью-Йорк, Майями. Но я не забываю, откуда я. Мне здесь нравится.
Но рынок ограничен, безусловно. Если на каком-то этапе мне было достаточно рынка внутри Садового кольца, потом вышел за пределы Третьего кольца, МКАДа и т.д., Россия, «постснгшное» пространство, надо расширяться, все адекватно понимают, что из-за черного рынка продаж артисты в России не получают того, что они должны получать по достоинству: не получают нормальных CD-продаж, DIFITAL, потому что у нас огромное количество пиратских сайтов, которые мешают нам продавать свой контент. Это очень хорошо налажено и отрегулировано в Европе и Америке. Там в артиста по-настоящему вкладывают деньги, и потом видят обратную сторону прибыли. Компании по сбору авторских прав не грабят артистов. А у нас это происходит сплошь и рядом. Артист зарабатывает только на концертах.
На каком-то этапе мне стало это неинтересным, несмотря на то, что я никогда не видел цель основного заработка в гастролировании, мне это самому нравится. Надо двигаться, расширять границы. Пока мне 27, я молод, полон сил, надо пробовать, потому что спустя какое-то время я буду жалеть о том, почему я тогда не попробовал.
У нас все очень неплохо получается (постучал 3 раза по дереву). Мы уже захватили Польшу, Швейцарию, Германию. У нас осталась Франция и Англия. Как только мы захватим эту территорию, считай, вся Европа у нас есть, мы там гастролируем, нас там знают, видеоклипы крутят, песни находятся в ротациях. А потом начнем завоевывать Америку.
Ведущий конференции: У нас очень много артистов, каждый из которых по-своему хочет себя на Западе реализовывать, но почему-то у них не получается. А тебя Запад хорошо принял?
Тимати: Это вопрос внешних и внутренних данных, мозгов, языкового барьера. Я очень много времени в детстве провел в Лос-Анджелесе. У меня абсолютно чистый английский без акцента. На записях невозможно сказать, из какой страны человек. Когда ты слушаешь – это чисто американский продукт, это было протестировано нами в Америке. Для них я -не аутсайдер, а больше инсайдер. Я звучу абсолютно по-рыночному, по-американски. У меня есть внешний вид, понимание того, как строится игра лэйблов, каким образом попасть в радиоигру, на нужные шоу.
Составляя анализ рынка в Америке и Европе, работая с разными дистрибуционными компаниями, лэйблами, ты начинаешь понимать, каким образом там все строится, схемы выхода на рынок. При наличии таланта, хорошего продукта, правильных инвестиций я не вижу никаких проблем с выходом на западный рынок. Для меня эта схема в последний год стала понятна.
Ведущий конференции: Есть разница между тем, какой материал ты представляешь в России, и какой материал ты представляешь европейскому слушателю?
Тимати: Все, что выходит на Европу и Америку на английском языке. В России я стараюсь выпускать синглы на русском языке, хотя в последнее время выпускаю треки на английском здесь и они слушаются, несмотря на то, что у нас огромное количество людей не учат английский язык, все равно они что-то запоминают, им нравится, они смотрят западную музыку, не понимая английский.
Ведущий конференции: Лично мне всегда «за Державу обидно», когда наш русский парень поет на английском.
Тимати: Мне кажется, Державе не должно быть обидно, она с гордостью должна относиться к людям, которые представляют Россию на мировом уровне. А ты не можешь, к сожалению, представлять Державу на мировом уровне, исполняя песни на языке, которого в Америке никто не знает. Это то же самое, что придти на концерт японского исполнителя в Москве. В любом случае, надо делать вещи на международном языке, чтобы мир тебя нормально воспринимал.
Ведущий конференции: Тимур, а понятие «формат» на тебя давит?
Тимати: Я очень переживал по этому поводу 4-5 лет назад. Могло даже дойти до моей внутренней истерики, что ты так стараешься сделать что-то прикольное, модное, интересное, а у нас здесь рулит шансон, номер один Авторадио.
Что делать? У нас страна, которая выросла на шансоне. Герои – Михаил Круг, Стас Михайлов, Григорий Лепс (которого я очень уважаю). Людям нравится такая музыка, но помимо этого растет молодежь, в каждом городе-миллионнике есть огромное количество людей, которые слушают другую музыку. Но радиостанции «очень деревянные» в этом смысле. Они гонятся за рейтингами, данными «гэлопа», оказываются в плену у этого самого «гэлопа». Как только они начинают ставить модную музыку, начинают терять в рейтингах, как только они начинают терять в рейтингах, как только к ним приходит рекламодатель, смотрит отчеты по «гэлопу», ему не хочется внести деньги на рекламу. Как только он не хочет внести деньги на рекламу, радиостанция перестает зарабатывать. Это замкнутый круг – это очень тупо, потому что в Америке, Европе вообще дела не так обстоят. Там спутниковая система радиостанций. Ты платишь абонентскую плату в размере нескольких долларов в месяц, тебе прошивают спутниковые радиостанции, в которых нет рекламы. У нас немного запоздалая система, поэтому радиостанции в плену рекламодателей и в плену «гэлопа». Это большая глупость, которая меня расстраивает. При этом модный формат страдает. Всю страну кормят одним форматом. Бороться я не вижу смысла, я выпускаю треки, музыку. Если кто-то считает, что это замечательно, они ставят. Я никому ничего навязывать не буду, никого просить не буду, кто хочет, тот ставит, кто не хочет – значит, не хочет. Я сильно не переживаю. Вся моя публика интернет активна. Если они захотят получить мою музыку, скачают ее из интернета.