Хоть автогонки и не входят в программу Олимпийских игр, это не помешало выбрать Виталия Петрова в качестве факелоносца зимней Олимпиады в Сочи 2014 от Выборга, как одного из самых ярких представителей этого города. Во время эстафеты Олимпийского огня гощик пробежит с факелом, а затем, уже в феврале 2014 года, наверняка отправится и на сами игры, чтобы поддержать своих соотечественников, перед которыми стоит высокая задача — быть первыми в общекомандном медальном зачёте.
Виталий Петров: А вы откуда знаете про эстафету? Я сам буквально только что узнал об этом. Сообщение пришло на почту, и я даже было подумал, что это шутка какая-то. Но потом понял, что это серьёзно. Было очень приятно. Мне очень интересно попробовать себя в качестве факелоносца. Это одновременно и большая радость, и большая ответственность, ведь я буду представлять свой родной город Выборг.
И на саму Олимпиаду тоже хочу съездить, если предоставится такая возможность. Хочу посмотреть хоккей. Ещё интересно поболеть за наших биатлонистов. И конечно, бобслей — это, можно сказать, зимняя Формула-1. Мне интересно не только посмотреть его, но и пообщаться с бобслеистами. Интересно, что они там подкручивают, чем смазывают, чтобы ехать быстрее, как точат лезвия.
Степан Чаушьян, АиФ.ru: На Олимпиаде результат в основном зависит от спортсмена, тогда как в Формуле-1 многое решает автомобиль. Возможно ли в современной Формуле выигрывать не на самом лучшем авто, только благодаря таланту гонщика?
В. П.: В отличие от Олимпиады, в Формуле-1 на одном таланте гонщика и на плохой машине выиграть, к сожалению, невозможно. Это всё равно, что соревноваться с «Мерседесом» на плохом авто. Да даже у того же самого «Мерседеса», если взять вот этот тюнингованный автомобиль AMG с 6,3-литровым двигателем и поставить его рядом с DTM, я не уверен, что они смогут достойно друг с другом конкурировать. Может, только на прямой… Да и то я не уверен. Сам пока не ездил, правда, надо попробовать.
С. Ч., АиФ.ru: А не возникало ли желание после Формулы-1 попробовать себя в другом классе?
В. П.: Попробовать себя в другом классе, например в DTM, у меня желания не было. Если уж поставил перед собой цель вернуться в Формулу-1, надо этого добиваться до последнего, вот этим я и занимаюсь. В следующем году постараюсь вернуться.
С. Ч., АиФ.ru: Вы интересны некоторым командам Формулы-1, но всё упирается в размер финансовой поддержки. Почему бизнес в России не заинтересован во вложении денег в Формулу-1? Недостаточно рейтинговый вид спорта?
В. П.: Возможно, инвесторы просто не понимают, что они могут получить от Формулы-1. Иностранные компании в очереди стоят, чтобы стать спонсорами команды и размещать свою рекламу на автомобилях, а у нас этот рынок ещё не развит.
С. Ч., АиФ.ru: Способен ли Гран-при в Сочи сделать Формулу-1 более привлекательной для рекламодателей и спонсоров?
В. П.: Я уверен, что так оно и будет. Во-первых, благодаря этой гонке в Сочи, на Формулу-1 обратят внимание все россияне, а за ними подтянутся и рекламодатели, и спонсоры. Я стараюсь уже к следующему году найти инвесторов, крупные компании, которые попробуют войти в Формулу-1, посмотреть, что там возможно делать. Ведь форматов сотрудничества очень много. Да и вообще, проведение этого Гран-при очень много будет значить для развития автоспорта в России.
С. Ч., АиФ.ru: Вы уже говорили, что вами интересуются четыре команды Формулы-1. Не могли бы хотя бы намекнуть, что это за команды?
В. П.: Сейчас я не могу раскрыть названия команд, которые проявляют ко мне интерес. Это не моя прихоть, просто мы договорились не раскрывать ни подробностей переговоров, ни названий компаний. Пока так надо.
С. Ч., АиФ.ru: Иногда гонщики, которым не удалось подписать контракт на сезон, становятся тестовыми пилотами. Была ли у вас возможность стать тест-пилотом одной из команд?
В. П.: Понимаете, чтобы стать тест-пилотом, тоже необходимо финансирование.
С. Ч., АиФ.ru: Сейчас обсуждается вопрос о перспективах организации гонки формулы на улицах Москвы. Реальна ли эта задумка и хотели бы вы принять в таком Гран-при участие?
В. П.: Я уверен, если российское правительство поставит такую цель, как проведение Гран-при Формулы-1 на улицах Москвы, она будет выполнена и этот Гран-при будет организован. Понимаете, ведь это потребует очень большие вложения, перекрытия дорог на все выходные. В принципе, это возможно, только необходимы люди, которые смогут всё спроектировать, организовать. Но пока не думаю, что есть смысл об этом разговаривать, ведь сейчас идёт подготовка к Гран-при в Сочи. Надо сначала его провести на уровне.