Платформа «Мой экспорт» — основной цифровой инструмент для развития экспортной деятельности в России. Платформа была запущена по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». Как стало известно aif.ru, компании обратились к сервисам платформы 1,1 миллиона раз. С ноября 2020 года в экосистеме зарегистрировались почти 37 тыс. крупных, малых и средних российских компаний.
Только за последний год количество пользователей увеличилось более чем на 40%, а объем оказанных услуг вырос в девять раз. Российским экспортерам на платформе сейчас доступны 126 услуг.
Платформа предоставляет онлайн-доступ к широкому спектру государственных, региональных и коммерческих услуг, необходимых для экспорта товаров.
«Услуги на платформе “Мой экспорт” развиваются с акцентом на потребности клиентов, — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. — Наша задача — сделать так, чтобы процессы получения разрешительных документов, например экспортных лицензий, фитосанитарных и ветеринарных сертификатов, кредитования экспортных операций, страхования рисков, связанных с экспортными операциями, а также комплекс нефинансовых мер поддержки были понятными и предсказуемыми для экспортеров. При этом получение документов должно происходить быстро и с минимальными затратами».
«Мой экспорт» позволяет существенно сократить издержки экспортеров: вся необходимая информация загружается один раз и хранится в цифровом формате, обеспечивая доступ ко всем сервисам. Услугами платформы может воспользоваться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ. И в регионах уже есть масса успешных примеров ее реализации.
Калужская область
Компания «Листон» — опытный производитель медицинского оборудования, в частности лабораторных центрифуг и дистилляторов — экспортирует продукцию в десятки стран, конкурируя с немецкими, американскими и корейскими производителями. Это единственный производитель лабораторных центрифуг в России. Компания работает в городе Жукове Калужской области, а в расширении географии торговли ей помогает национальный проект «Международная кооперация и экспорт».
Компания динамично развивается, а также постоянно улучшает характеристики и качество производимого оборудования. Поставки на экспорт «Листон» начала чуть больше десяти лет назад. Благодаря мерам господдержки компании, считающиеся малыми предприятиями, компенсируют до 80% выставочных затрат. Участие предприятия «Листон» в выставках и бизнес-миссиях позволило производителю медоборудования вдвое увеличить экспорт в 2021 году. Также меры поддержки национального проекта «Международная кооперация и экспорт» помогают компании развивать торговлю с иностранными покупателями. География поставок оборудования включает Россию, Белоруссию, Казахстан, Азербайджан и другие страны.
«Недавно мы поставили дистилляторы в Кению. Самые большие объёмы продукции сейчас закупает Египет. С уходом из России иностранных компаний упала конкуренция на домашнем рынке, спрос на калужскую продукцию стабилен. У нас грандиозные планы, мы будем двигаться только вперед», — подчеркнул предприниматель и коммерческий директор компании «Листон» Юрий Сапрыгин.
Санкт-Петербург
Зарядные станции для электромобилей и электробусов под брендом «Яблочков», которые производят в Санкт-Петербурге, разработаны с использованием самых передовых технологий и стоят на 30% дешевле западных аналогов. В компании считают, что участие в выставках под брендом «Сделано в России» (Made in Russia) поможет им выйти на рынок Ближнего Востока, где бум электротранспорта создал спрос на инфраструктуру для него.
В России на развитие рынка электроавтомобилей и зарядной инфраструктуры направлена стратегическая инициатива правительства «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Ее цели к 2030 году: производство не менее 10% электроавтомобилей в общем объеме производства транспортных средств в России, ввод в эксплуатацию более тысячи водородных заправочных станций и более 72 тыс. зарядных станций для электроавтомобилей.
Ядро компании — более 80 инженеров и разработчиков. Команда занята совершенствованием продуктов актуальной линейки и созданием новых — необходимых рынку. К настоящему времени компания «Яблочков» произвела и установила 181 зарядную станцию, в том числе для двух крупнейших электробусных парков в России. За всё время работы станциями компании «Яблочков» отгружено 100 Гвт-ч электроэнергии, произведено более 3,5 млн зарядных сессий. Ежедневно в автоматическом режиме системы компании обрабатывают более 3 тыс. зарядных сессий — это рекордный опыт эксплуатации ЭЗС в России и СНГ.
«Яблочков» — резидент центра «Сколково» и участник рынка НТИ «Энерджинет», победитель Всероссийского конкурса брендов России, в 2023 году компания получила статус «национальный чемпион» среди быстрорастущих технологических компаний России.
Товар предприятия востребован за границей, поскольку ежегодно мировой рынок электромобилей и зарядной инфраструктуры растет на 40-60 %. Продукты компании обладают экспортным потенциалом, так как при сравнимых, а иногда и превосходящих качественных характеристиках, их стоимость и затраты на обслуживание в среднем на 30% меньше западных аналогов. В портфеле предприятия уже есть экспортный контракт — коммерческая сеть из 27 ультрабыстрых зарядных станций (120-180 кВт) в Белоруссии. Компания планирует развивать бизнес на рынках Ближнего Востока, Латинской Америки, стран СНГ.
Благодаря мерам поддержки национального проекта «Международная кооперация и экспорт» компании софинансировали создание корпоративного сайта на русском и английском языках с 3D-моделями продуктов. Это положительно повлияло на позиционирование и продвижение продукции. Показатели посещаемости нового сайта выросли в десять раз. Разработана форма сбора заявок от потенциальных заказчиков. Компания при поддержке национальных проектов участвует в крупных зарубежных выставках на льготных условиях. Благодаря этому она активно развивает сеть бизнес-контактов на потенциальных рынках, например, в ОАЭ. В портфеле разработчика — более 100 перспективных рабочих контактов участников ближневосточного рынка.