Примерное время чтения: 3 минуты
267

«Своя игра» на уроке. Как проходят занятия в школе № 2097?

Сюжет Газета «Мой район»: Южное Тушино. Выпуск №7
Наталья Резникова любит использовать новые методики преподавания на своих уроках.
Наталья Резникова любит использовать новые методики преподавания на своих уроках. / Сергей Зоничев / АиФ

Наталья Резникова – учитель истории, обществознания, экономики и права в школе № 2097 (бул. Яна Райниса, д. 43. корп. 2). Она вспоминает, что тяга к преподаванию появилась у неё ещё в детстве: она играла «в школу» с куклами, а позже помогала отстающим одноклассникам.

«Учу добывать информацию»

Наталья Леонидовна окончила Педагогический колледж № 5 и Московский педагогический государственный университет. Оба – с красным дипломом. И уже 13 лет работает в школе № 2097: ведёт занятия в старших классах. На вопрос, как Наталья Леонидовна справляется с большим количеством детей, она улыбается и говорит, что главное – это заинтересовать каждого ученика. Преподаватель любит давать проблемные задания для активизации познавательной деятельности: «К примеру, мы рассматриваем какое-либо интересное высказывание значимой исторической личности, рассуждаем, почему так сказал персонаж, каковы были причины, что он имел в виду». 

Ученикам нравится, когда Наталья Леонидовна показывает карикатуры на исторические события и личностей, а им надо угадать, кто и что изображено и почему именно в таком ракурсе. «Ребёнку интересно самому добывать информацию, а не получать готовую», – объясняет свой приём Наталья Резникова.

Сценка вместо зачёта

Каждый год Наталья Резникова проходит курсы повышения квалификации и старается все новые технологии и методики преподавания применять на практике. На уроках обществознания дети любят психологические игры на выявление лидера, на сплочение коллектива.

«А на уроках истории я часто использую театрализацию. Это полезно, ребята проникают в суть темы, могут лучше прочувствовать эпоху. Раздаю ученикам слова, и мы разыгрываем сценку. Например, недавно таким образом разбирали тему «Совет в Филях», – объясняет учитель.

С помощью интерактивной доски Московской электронной школы (МЭШ) Наталья Леонидовна проводит обобщающие уроки в форме «Своей игры». Ученики могут, так же как и в популярном телевизионном шоу, выбирать вопросы в разных рубриках и зарабатывать баллы.

Недавно Наталья Резникова получила грант за сценарий урока «Политика и власть» в МЭШ. Её урок посмотрели, оценили и взяли на заметку, чтобы потом использовать на своих занятиях, больше 500 учителей московских школ. Ученики Натальи Леонидовны не раз становились призёрами муниципального этапа городских олимпиад.

По стопам учителя

В прошлом году двое выпускников Натальи Резниковой пошли по её стопам и поступили в педагогический университет на учителей истории и общество­знания. Много учащихся отдают предпочтение экономическим специальностям, юриспруденции, социологии, культурологии, государственному и муниципальному управлению.

Наталья Леонидовна рассказывает, что поддерживает связь со своими учениками: «Выпускники приходят в школу, навещают учителей, делятся своими успехами, иногда просят совета. Нередко дают наставления сегодняшним учащимся».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах