Ирина Глаголева — учитель начальных классов школы № 41 (ул. Большая Внуковская, д. 4). Она из учительской династии. Стаж работы Ирины Ивановны 23 года. Она является претендентом на получение гранта в Московской электронной школе (МЭШ). Там она размещает свои уроки и тесты, и они пользуются большой популярностью у коллег.
«Начальная школа — фундамент»
Ирина Ивановна рассказывает, что специализацию «начальные классы» выбрала сразу и вполне осознанно. Ей нравится работать именно с детьми возраста 7–10 лет, потому что они открытые, в том числе и к новым знаниям. «Интересно наблюдать за развитием личности. Начальная школа — это фундамент всего образования, от нас зависит, как ребёнок будет дальше адаптироваться в системе образования и вообще в дальнейшей жизни», — говорит педагог.
Что нравится младшим школьникам
«Самое главное в обучении детей — это наглядность и игра. Важна смена деятельности: чтение, письмо, счёт, затем отдых — физминутка. Очень помогает вникнуть в новую тему необычная ситуация, когда ребята сами ищут ответы на вопросы, — считает учитель. — Нравятся младшим школьникам и занятия в группах: им нужно распределить роли — кто что будет делать, кто будет ответственным. Такая командная работа сплачивает и учит принимать решения».
Помимо основных уроков Ирина Ивановна ведёт в школе дополнительные занятия. Это «Юные умники и умницы», где даётся более углублённый, чем в программе, материал. «Истоки», где ребята изучают не только историю России и Москвы, но и своей семьи, узнают, откуда взялись их фамилии.
Также после уроков совместно с классным педагогом дети осваивают азы информатики: учатся печатать на компьютере и создавать свои мультфильмы.
Создать макет футбольного поля
Преподаватель считает, что ученикам полезно разрабатывать свои проекты даже в младших классах. «Для этого нужно выбрать интересующую ребёнка тему, — говорит Ирина Ивановна, — тогда работа пойдёт легче. Выбрав направление, нужно хорошенько изучить тему, покопаться в энциклопедии, поспрашивать у родителей. В 3—4-м классах мои ученики делают исследования. Например, недавно один мальчик провёл анализ загрязнённости водоёмов во Внукове. А пару лет назад школьник создал макет футбольного поля. Но больше всего ребят заинтересовала тема «Как газированные напитки влияют на организм».
Педагог рассказывает, что поддерживает общение со своими выпускниками: «Часто прибегают мои бывшие ученики, которые учатся в нашей школе в старших классах. И те, кто уже закончил школу, тоже приходят в гости, делятся своими взрослыми успехами».