Примерное время чтения: 6 минут
1029

Шедевр за час. В ДК «Берендей» идут мастер-классы по живописи

Сюжет Газета «Мой район»: Хорошёво-Мнёвники. Выпуск №10
Занятия живописью развивают творческое мышление и воображение, отмечает педагог.
Занятия живописью развивают творческое мышление и воображение, отмечает педагог. / Арсений Костерин / АиФ

23 декабря самых маленьких жителей Хорошёво-Мнёвников пригласили на мастер-класс по живописи. Мероприятие организовали для детей от трёх лет в КЦ «Берендей» (ул. Маршала Жукова, д. 76).

В мире животных

Занятие началось с разговора о животных. Педагог попросила детей назвать зверей, которых они знают. «Тигр!», «Лев!», «Морская звезда!» — делились своими знаниями ребята. Затем педагог и ведущая мастер-класса Анна Купцова, показав фото, познакомила детишек с ещё одним представителем фауны — моржом, ведь именно его предстояло нарисовать малышам.

Материалы для творчества уже разложены на столе, а на детей надели специальные фартуки салатового цвета — их плотный материал защищает одежду от пятен.

Результатом занятия должна стать работа «Морж на льдине, плавающей в холодном море». Но сначала нужно изобразить тёмную воду. Для этого у детей есть несколько оттенков синего цвета — открытая гуашь стоит рядом с бумагой. Трёхлетний Федя смешивает цвета смело, без оглядки на правила: использует краску тёмно-зелёную и горчичного цвета. «Будто водоросли в океане», — подмечает педагог. Мама Феди Ольга говорит, что её сын любит всё смешивать — не только во время рисования, но и в процессе приготовления изысканных блюд. Помогает делать смузи, супы, блинчики, печенье.

«Ещё Федя любит петь, а рисует в основном в саду. Пока шедевров нет, но все его рисунки, иногда очень интересные, висят у нас дома, — рассказывает Ольга. — Для Фёдора важно чем-то постоянно заниматься, он очень активный ребёнок. К Новому году испечём вместе имбирное печенье».

Льдины в море

Закрасить чистый лист краской — первый шаг. Потом нужно скомкать бумагу и помять её в руках. После этого получаются новые причудливые оттенки и «волны». Пришло время смастерить «льдины»: оторвать кусочки бумаги и приклеить их на закрашенный лист.

«Аня любит лепить из пластилина, иногда рисует. Уже начинает получаться что-то узнаваемое — дерево, солнышко, облачко, домик, цветочки. Мы живём достаточно далеко отсюда, но родилась я и выросла в Хорошёво-Мнёвниках, — говорит мама Ани Ирина. — Я слежу за деятельностью „Берендея“ в соцсетях. Увидела анонс мастер-класса, решили прийти. Аня ходит на ритмику, в бассейн и на гимнастику. Сейчас дочке 3 года 8 месяцев — такой возраст, когда она готова заниматься всем». Ирина добавила, что к Новому году Аня уже готова — смастерила поделки, отправила Деду Морозу письмо с рисунками и даже успела сходить на одну ёлку.

Пробуем орудовать ножницами

Следующий этап мастер-класса — сделать самого моржа. Его вырезают из коричневой бумаги и наклеивают на льдину. Некоторые дети впервые учатся держать в руках ножницы. Педагог руководит движениями и помогает юным художникам справляться с новым инструментом ловко и быстро.

«Мы посещаем здесь театральный кружок, а на мастер-класс пришли впервые, — говорит жительница Хорошёво-Мнёвников и мама Лии Марина Давыдова. — В будущем планирую записать дочку на фигурное катание. Мы живём как раз рядом с «Серебряными акулами». Готовиться к Новому году Лии помогает мама. Они вместе клеят домики из картона, рисуют. «Планируем сделать снеговика из носка. Пока больше не из чего», — смеётся Марина.

Последние штрихи

Дальше по плану работа над тонкостями и нюансами. Прорисовать волны, наклеить глаза моржу и добавить своих деталей рисунку.

Руководитель кружка ИЗО «Вектор» Анна Купцова проводит такие мастер-классы раз в полгода. Регулярные занятия творчеством проходят в студии: дети мастерят поделки, делают аппликации, занимаются рисунком. «Занятия, как сегодня, я провожу, чтобы заинтересовать детей рисованием. Дома не у всех хватает на это времени, — рассказывает Анна Сергеевна. — В студии две группы: для детей 3–4 и 5–6 лет». Педагог говорит, что занятия ИЗО развивают воображение, креативное мышление, мелкую моторику и даже способность принимать решения. «Некоторые дети поначалу не знают, какую кисть им взять, какую краску попробовать. А те, кто постоянно посещает занятия, становятся смелее: понимают, как нужно поступить, чего не хватает в рисунке».

Если у ребёнка возникла идея, что именно нарисовать, он продумал композицию и подобрал цвета, это признак прогресса в занятиях, отмечает Анна Сергеевна.

К Новому году участники студии «Вектор» сделали коллективную работу «Потерянный шарф», которая стала основой целой выставки. «У главного персонажа потерялся шарф, этот шарф полетел вокруг Земли и прилетел в холодные страны. У нас есть такая задумка: посетителям выставки мы предложим написать сочинение о том, что произошло дальше. Для этого мы подготовили дополнительные вопросы. Из какого домика вышел главный персонаж? На какой машине приехал? Какая была погода?» — рассказывает Анна Сергеевна.

Готовую поделку дети дарят своим родителям, фотографируются рядом со своей работой и уносят с собой «моржа». Одним шедевром дома станет больше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах