Примерное время чтения: 3 минуты
859

Особый подход. Как изменилась Филёвская линия метро после ремонта

Сюжет Газета «Мой район»: Филевский парк. Выпуск №6
Поезда «Москва» специально доработали для поездок по открытым участкам метро.
Поезда «Москва» специально доработали для поездок по открытым участкам метро. / Павел Горбатько / АиФ

Заново отстроили станции

Завершается капитальный ремонт голубой ветки московского метро. Эти работы давно запланировали из-за наземного участка от «Студенческой» до «Кунцевской». Именно здесь ветка особенно подвержена воздействию окружающей среды – дождям и морозам. С момента открытия Филёвская линия ни разу капитально не ремонтировалась. Несущие конструкции зданий вестибюлей и платформ, конечно, п­оддерживались в рабочем состоянии, но проблемы могли возникнуть в любой момент. Гидроизоляция вестибюлей и платформ была нарушена, они постоянно протекали, конструкции самих помещений подверглись сильнейшей коррозии. Кроме того, наземные станции не вполне соответствовали стандартам подземки. Работать на них тоже было некомфортно (например, там отсутствовали водоснабжение и туалеты). Поэтому было решено провести капремонт 6,5 км наземных путей и 7 уличных «остановок». Фактически наземную часть Филёвской линии разобрали и построили заново. При этом станции не закрывались, за исключением неизбежных технологических окон (на срок не более двух суток). 

Поезд – каждые 2 минуты

Сейчас основные ремонтные работы завершены, а все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров. Что стоит отметить особенно? Как нам подтвердили в стройкомплексе Москвы, увеличилась общая площадь вестибюлей, в них обновлена система вентиляции и поставлены ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Дверей в вестибюлях стало больше, пропускная способность станций выросла на 45% – с 99,2 до 144 тыс. человек в час. Сами платформы замостили гранитом, на 10% увеличена площадь навесов, появились инфракрасные излучатели тепла (чтобы зимой согреть пассажиров и не допустить обледенения платформ). Внешне станции стали светлее, построены лестничные пролёты. Что важно: до конца года вся Филёвская линия будет оборудована лифтами для маломобильных граждан (они уже смонтированы на станциях «Студенческая» и «Фили»). Кроме того, возводятся экраны, которые защитят от шума жителей близлежащих домов. Когда ремонт закончится, прилегающие к станциям территории благоустроят. 

Наверное, самый главный бонус после благоустройства – это то, что поезда в час пик стали приходить через каждые 2 минуты и теперь по ветке курсируют составы «Москва». Б­лагодаря этому число пассажирских мест на линии по рабочим дням выросло на 20%. Л­юбопытно, что поезда Филёвской линии специально разработали для движения по открытым участкам. Например, в головных вагонах часть сидений развёрнута поперёк, чтобы было удобнее смотреть в окна. В промежуточных вагонах отдельные сиденья сделали складными для большей в­местительности.

Ещё одно новшество – яркие дисплеи вместо традиционных табло над дверями. Информация на них видна даже под прямыми лучами солнца, так что пассажирам легче понять, где едет поезд и какая станция будет следующей. Для поддержания комфортной температуры (в дополнение к мощной системе климат-контроля) установлены двери с кнопками для открывания. Это новшество позволяет открывать их только по мере необходимости, что помогает не выпускать из вагонов прохладу летом и тепло зимой. Вот такая умная «Москва» для голубой ветки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах