Быстрые шоссе нужны всем районам
Москва растёт и развивается, и современному мегаполису нужны современные дороги. Инженеры проектируют новые шоссе, которые ведут из центра города за его пределы. Вылетные магистрали полезны жителям всех районов, через которые лежит их путь. Например, из районов Можайского, Филёвский Парк, Филей-Давыдкова, Очаково-Матвеевского и Раменок можно будет быстро добраться и в Подмосковье (что актуально для всех, у кого дача в западном направлении от столицы), и в обратную сторону – до ТТК.
Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на стройке такой магистрали – южного дублёра Кутузовского проспекта, который в 2020 году соединит центр столицы с научно-технологическим инновационным комплексом «Сколково».
«Мы продолжаем активное дорожное строительство в городе. Можайка и Кутузовский проспект – одни из самых загруженных магистралей. И чтобы разгрузить их, мы строим сразу два дублёра – северный и южный. Южный дублёр Кутузовского проспекта протянется от МКАД до Третьего транспортного кольца. Ранее мы реконструировали улицу Генерала Дорохова, сейчас обновляется развязка на МКАД, готов проектируемый проезд до Мосфильмовской, и сейчас от этой точки тянем магистраль к Третьему транспортному кольцу», – сказал Сергей Собянин. Протяжённость магистрали – 11 километров. На шоссе будет по шесть полос для движения в каждом направлении.
Вдоль магистрали разобьют газоны
Транспортная развязка на Минской улице станет самым крупным дорожным объектом новой вылетной магистрали. Кроме того, будут построены съезды к новым жилым кварталам вдоль реки Раменки и мосты через реку Сетунь.
Сейчас возводится участок дублёра от Минской улицы до Аминьевского шоссе, вдоль железной дороги Киевского направления. На участке будут шесть эстакад, два моста и путепровод, запланированы два подземных пешеходных перехода (в районе развязки с Минской улицей и у съезда с Мосфильмовской), оборудованных лифтами.
«Предстоит построить множество сложных инженерных сооружений, в том числе переходы через улицы и дорогу. Работы разбили на два этапа. Уверен, что в ближайшие два года дублёр будет достроен», – отметил глава города.
Для удобства местных жителей дорогу от домов будут отделять шумозащитные экраны.Вдоль трассы разобьют газоны, высадят клёны, берёзы, липы, ивы, розы и сирень. Ожидается, что новая вылетная магистраль разгрузит Кутузовский и Мичуринский проспекты, Аминьевское и Можайское шоссе, а также Мосфильмовскую улицу.
Строительство идёт по графику
Побывав на объекте, мэр Москвы убедился, что значительная часть работ уже завершена, оставшиеся участки будут введены в эксплуатацию в течение этого и следующего годов. Строительство идёт по графику. По данным Стройкомплекса Москвы, первый участок южного дублёра Кутузовского проспекта готов на 52%.
Второй участок пройдёт от Минской улицы до Третьего транспортного кольца вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги. Он построен на 25%.
«Мы, жители, пользуемся не только внутрирайонными дорогами. Выезды и съезды на Кутузовский даже днём – одна большая пробка. Поэтому приходится либо делать круг, либо томиться в ожидании. Открытие южного дублёра поможет разгрузить Кутузовский проспект, особенно в часы пик. Часто приходится выезжать в центр города, в другие районы в гости к родным и знакомым, а летом на дачу. Через Минскую улицу теперь будет быстрее доехать до МКАД и ТТК. Считаю, что это самые нужные направления. Кстати, ТТК тоже станет свободнее, причём в обе стороны», – поделился житель района Филёвский Парк Михаил Бурлаков.
«Я за быстрые шоссе по всему городу», – поделилась с корреспондентом газеты «Мой район» автомобилистка Анна Шепелева. – Работаю дизайнером квартир и домов, так что без машины не обойтись. Чем больше бессветофорных магистралей, тем меньше я стою в пробках, пытаясь добраться до заказчиков. Очень жду, когда достроят скоростное шоссе вдоль Раменок. Мне до него от родной улицы Столетова рукой подать».
«Эта вылетная магистраль давно нужна была Москве. Кутузовский вздохнёт свободнее. Да и мы – жители Очакова-Матвеевского – не только пользуемся внутрирайонными дорогами. Теперь быстрее можно будет попасть в центр или выбраться на МКАД. Кроме того, не забывайте про экологию – трасса будет бессветофорная, а значит, машины перестанут стоять и пыхтеть на светофорах. Такому огромному городу, как Москва, нужны современные скоростные дороги», – поделился с корреспондентом газеты «Мой район» водитель Степан Семёнов.
«Я лично жду эту дорогу, чтобы можно было быстрее и удобнее добираться в «Сколково». Там часто проходят лекции, по большей части для молодёжи, – говорит житель Филей-Давыдкова Александр Анищенко. – Однажды я не попал на лекцию только потому, что простоял в пробке в автобусе. Ведь чтобы сейчас приехать в комплекс, нужно потратить больше часа и проехать на автобусе часть Староможайского и всё Можайское шоссе. Или сократить дорогу на 10 минут, но добраться только с пересадкой от станции «Пионерская» до станции «Фили» и дальше на электричке».
«Буквально считаю дни до открытия дублёра! Я живу на Рябиновой улице, а мои родители – на Веерной, в соседнем Очакове-Матвеевском. Новая магистраль будет очень удобна для меня – долечу до родителей на машине буквально за считаные минуты. Конечно, и раньше расстояние было не слишком большим, можно было добраться по улице Генерала Дорохова, но частенько приходилось стоять в пробках, а теперь, надеюсь, эта проблема исчезнет», – рассказал житель Рябиновой улицы Михаил Степнов.
Южный дублёр Кутузовского проспекта станет 24-й вылетной магистралью в мегаполисе. С её открытием появится прямая связь Третьего транспортного кольца с МКАД, Южной рокадой, Северо-Западной хордой, Мосфильмовской улицей.
Гораздо проще станет добираться до инновационного центра «Сколково», будущего пересадочного узла «Аминьевское шоссе», железнодорожной станции Матвеевская и ТТК.