Черёмушкинская школа № 1948, имеющая второе название «Лингвист-М», — одна из самых известных языковых школ города. Здесь одними из первых в городе начали преподавать китайский язык.
Заговорить по-китайски
В настоящее время в каждой возрастной параллели есть класс с углублённым изучением китайского языка. В нём у детей пять-шесть уроков китайского в неделю. Дети в средней и старшей школе сдают тесты, результаты которых признаются образовательной системой КНР. Школа и сегодня поддерживает тесные связи с китайскими коллегами. В школе не реже трёх раз в год организуется языковая стажировка в Китай.
Ученица 10-го «Б» Софья Гольянова тоже получила такую возможность и вспоминает: «В 8-м классе я ездила от школы на стажировку в Шанхай, где на каникулах две недели общалась с носителями языка».
Но языковая практика была бы неполной без знания традиций и культуры, и школа использует все возможные формы, чтобы дать детям возможность почувствовать себя частью культуры. Один из самых популярных у ребят секций внешкольного образования — коллектив «Евразия». Его участники учат китайские народные танцы, делают постановки на китайском языке, которые потом показывают на концертах. Анастасия Тер-Овакимян, ученица в 10-го «Б» и постоянная участница кружка, рассказывает: «Сейчас мы готовим танец к 28 сентября, будем показывать его на концерте в честь 70-летия образования КНР, который пройдёт в одном из московских театров».
«Евразия» — это не только творческий коллектив, это ещё и часть образовательного процесса в плане лингвистики. Номера наполнены философией Китая, без которой невозможно изучение этого языка. Коллектив уловил эту внутреннюю идею страны. Представители посольства КНР, регулярно приезжающие на школьные праздники, по словам директора школы Гарри Микаеляна, аплодируют стоя.
Кроме того, школа предлагает ученикам множество кружков дополнительного образования. Сегодня здесь работает 150 кружков и секций. «Это и кружки, которые зарекомендовали себя в прошлом году, и совсем новые направления, например инженерно-технологическое: «Будущий инженер» и «Я у мамы инженер», — рассказала методист и организатор дополнительного образования школы Татьяна Иванникова.
Классы открывают новые направления
Но вернёмся к основному образовательному процессу. Конечно, одного лингвистического направления недостаточно для современной молодёжи. «Ребёнок, обучаясь в школе, должен попробовать свои силы в разных сферах, чтобы найти себя, свою траекторию развития», — рассказала заместитель директора Ольга Назарова.
В школе второй год работают профильные направления, из пяти профилей обучения в 10–11-м классах удалось реализовать три — гуманитарный, социально-экономический и технологический. «Мы составляем учебный план, а родители выбирают то направленние, которое дети предпочитают, будь то математика, физика или язык», — пояснила Ольга Владимировна. А ещё школа активно осваивает современные технологии. В «Линвист-М» при согласии родителей ученики начальной школы могут не носить учебники, а дома пользоваться Московской электронной школой, где есть все версии учебников.